Ошибки в слитном и раздельном написании слов с предлогами и
приставками характерны для:
а) семантической дисграфии;
б) акустической дисграфии;
в) аграмматической дисграфии;
г) тактильной дисграфии.
47. Формирование функционального базиса письма и чтения включает:
а) развитие звукового анализа и синтеза;
б) развитие сукцессивных функций;
в) совершенствование внимания;
г) все ответы верны.
48. Упражнения на закрепление навыков словоизменения и словообразования используются при устранении:
а) мнестической дислексии;
б) акустической дисграфии и фонематической дислексии;
в) оптической дислексии и дисграфии;
г) аграмматической дисграфии и дислексии.
49. Последовательность формирования пространственных представлений при устранении оптической дисграфии и дислексии:
а) ориентировка в схеме тела, определение пространственных соотношений элементов букв;
б) дифференциация правой и левой частей тела, ориентировка в окружающем пространстве, определение пространственных соотношений элементов букв;
в) определение пространственных соотношений элементов букв, ориентировка в окружающем пространстве, дифференциация правой и левой частей тела;
г) ориентировка на листе бумаги, ориентировка в окружающем пространстве, определение пространственных соотношений элементов букв.
50. Буквенный гнозис – это:
а) узнавание букв;
б) запоминание букв;
в) конструирование букв;
г) все ответы верны.
Основные направления коррекционно-педагогической работы по
преодолению семантической дислексии:
а) развитие слогового синтеза, работа над пониманием прочитанных
слов, предложений и текста, расширение, уточнение и систематизация
словаря;
б) развитие зрительного гнозиса и мнезиса, формирование оптико-
пространственных представлений, формирование буквенного гнозиса;
в) формирование морфологической системы языка, формирование
синтаксической структуры предложения;
г) развитие языкового анализа и синтеза, развитие фонематического
восприятия.
52. Формированию буквенного гнозиса способствуют упражнения:
а) дорисовывание фигур, конструирование букв;
б) реконструирование букв, раскладывание букв в предъявленной последовательности;
в) соотнесение буквы со сходным предметом, выделение буквы среди графически сходных;
г) определение последовательности букв в слове, узнавание контурных изображений предметов.
53. Виды связной письменной речи:
а) изложение и сочинение;
б) пересказ и рассказ;
в) повествование и рассуждение;
г) диктант и изложение.
54. Типы связной речи по функционально-смысловым характеристикам:
а) диктант, изложение, сочинение;
б) предложение, текст;
в) повествование, описание, рассуждение;
г) беседа, пересказ, рассказ.
55. Нагрузка логопеда на школьном логопункте составляет:
а) 36 часов в неделю;
б) 18 часов в неделю;
в) 20 часов в неделю;
г) 25 часов в неделю.
56. Коррекционно-педагогическая работа по устранению дисграфических ошибок ведется с учащимися:
а) первых классов;
б) вторых-четвертых классов;
в) первых-вторых классов;
г) пятых-шестых классов.
57. При преодолении оптической алексии и аграфии у больных с афазией используются методы:
а) схемы слова;
б) фишек;
в) дорисовывания;
г) смысловой и слуховой стимуляции при произнесении слова.
58. Первичная профилактика дисграфии и дислексии направлена на:
а) исправление фонетико-фонематических нарушений;
б) формирование функционального базиса письма и чтения;
в) устранение основных этиологических факторов, вызывающих на-
рушения письма и чтения;
г) своевременное выявление детей «группы риска».
59. Индивидуализация темпов и методов обучения письму относится к:
а) первичной профилактике нарушений письма;
б) вторичной профилактике дисграфии;
в) вторичной профилактике дислексии;
г) третичной профилактике нарушений речи.