Сравнительная характеристика современных образовательных парадигм
Сравниваемые показатели | Парадигма образования | ||
№ п/п | Традиционалистическая (субъект - объектная) | Гуманистическая (субъект - субъектная) | |
Основная миссия образования | |||
Аксиологическая основа | |||
Цели образования | |||
Роль знаний, умений и навыков | |||
Содержание образования | |||
Положение обучающегося | |||
Ролевая позиция преподавателя | |||
Отношения обучающего и обучающегося | |||
Характер учебно-познавательной деятельности |
Критерии оценки:
ü Дана правильная характеристика современным образовательным парадигмам, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дана правильная характеристика современным образовательным парадигмам, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дана в не полном объеме характеристика современным образовательным парадигмам, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
32. Назовите и опишите основные формы организации учебного процесса в высшей школе, представьте схему организации учебного процесса.
Критерии оценки:
ü Названы основные формы организации учебного процесса в высшей школе, представлена схема организации учебного процесса, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы основные формы организации учебного процесса в высшей школе, представлена схема организации учебного процесса, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не в полном объеме основные формы организации учебного процесса в высшей школе, представлена схема организации учебного процесса, в которой не прослеживается логическая связь – 1 балл.
33. Раскройте основные принципы высшего образования: аксиологический, антропологический, гуманистический, синергетический, герменевтический, культурологический, методологический.
Критерии оценки:
ü Раскрыты основные принципы высшего образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты основные принципы высшего образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не в полном объеме основные принципы высшего образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 7
Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе
34. Дайте общую характеристику понятию «деятельность», раскройте её структуру.
Критерии оценки:
ü Дана общая характеристика понятия «деятельность», раскрыта её структура, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дана общая характеристика понятия «деятельность», раскрыта её структура, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дана общая характеристика понятия «деятельность», не раскрыта её структура, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
35. Раскройте приемы и виды деятельности у человека.
Критерии оценки:
ü Раскрыты приемы и виды деятельности у человека, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты приемы и виды деятельности у человека, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не в полном объеме приемы и виды деятельности у человека, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
36. Концепция профессионального становления личности (Э.Ф. Зеер) заключается в том, что, выбирая профессии, осваивая их, профессионально совершенствуясь, личность изменяется: обогащается направленность, формируется опыт и компетентность, развиваются профессионально важные качества. Раскройте ведущие понятия Концепции профессионального становления личности на основе концептуальных положений профессиональной психологии, заполнив таблицу 2.
Таблица 2