Результаты самостоятельной работы
О обучающий — накопление фактического материала и опыта его личностного осмысления и оценки;
О развивающий — предельная активность и напряжение психических сил обучаемых, формирование умений и навыков самостоятельного труда;
О воспитательный — воспитание таких качеств как добросовестность, усидчивость, прилежание, дисциплинированность, ответственность и др.;
О диагностический — проявляет истинную картину усвоения обучаемым знаний, умений и навыков, развития их интеллектуальных и физических сил и способностей.
Методы стимулирования и мотивации учения
Методы стимулирования и мотивации учения— группа методов, направ
ленная на формирование и закрепление положительного отношения к
учению и стимулирование активной познавательной деятельности обуча
емых. \
I ПОДГРУППА
Методы стимулирования
и мотивации интересак учению
Воздействие осуществляется на эмоциональную сферу, направлено на формирование необходимых навыков в управлении своими чувствами, понимание своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих.
♦ Создание ситуаций новизны, неожиданности, актуальности
♦ Пробуждение эмоциональных нравственных переживаний
♦ Познавательные игры, драматизации и театрализации
♦ Дискуссии
♦ Анализ жизненных ситуаций
♦ Создание ситуаций успеха в обучении
II ПОДГРУППА Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности
Воздействие осуществляется на волевую сферу, направлено на развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, формирование умений владеть собой, совершенствование навыков самостоятельного поведения.
* Разъяснение личной и общественной значимости учения
* Требование
* Упражнение
* Поощрения
* Наказания
Методы контроля и самоконтроля в обучении
Методы контроля и самоконтроля в обучении— методы получения информации учителем и обучающимися о результативности процесса обуче-
ния.
Задачи
<й Установление готовности учащихся к восприятию и усвоению новых знаний.
i& Выявление причин их затруднений иошибок.
$Ь Определение эффективности организации, методов и средств обучения.
#Ь Получение информации о характере самостоятельной работы в процессе обучения.
йЬ Выявление степени правильности, объема, глубины знаний, умений и навыков.
(£я Выявление уровня развития психических новообразований.
Требования
<у объективность; с»» всесторонность; <э= систематичность; «= гласность (сообщение отметки и оценочного суждения);
Основные недостатки
/ неправильное понимание функций контроля;
переоценивание ее роли в учебном процессе;
превращение в самоцель; использование однообразных методов и форм проверки и оценки знаний;
or индивидуализация;
Ф» дифференциация;
<&• учет специфики учебного предмета;
от разнообразие форм и методов.
/ субъективизм в выставлении отметок и в высказанных оценочных суждениях;
• отсутствие чётких обоснованных критериев.
Виды методов контроля
Устные методы, контроля | • Индивидуальный опрос • Фронтальный опрос • Уплотненный опрос • Тесты |
Письменные методы контроля | • Диктанты • Изложения • Сочинения • Рефераты • Письменные работы и т. п. |
Практические методы контроля | • Практические работы. • Опыты |
Графические методы контроля | • Графики • Схемы • Таблицы |
Программированные методы контроля | • Машинные * • Безмашинные |
Наблюдение | |
Самоконтроль |