Квалификационные требования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Брусничка»
666679, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, д. 6
Телефон: (395-35) 5-91-00, 8-914-9559078, e-mail: [email protected]
СОГЛАСОВАНО: Председатель первичной профсоюзной организации Ю.Н. Касьянова | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ № 12 «Брусничка» Т.И. Варфоломеева Приказ № от |
Должностная инструкция педагога-тьютора
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593, Профессиональным стандартом тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы (Проект) и «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях », утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26, на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
1.2. Педагог-тьютор бюджетного дошкольного образовательного учреждения:
1.2.1. Назначается и освобождается от должности заведующим Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Брусничка» (далее - Организация) на основании заключенного трудового договора.
1.2.2. Непосредственно подчиняется заведующему Организации, заместителю заведующего по воспитательной работе, отчитывается перед ними в своей работе.
1.2.3. В своей деятельности руководствуется:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановлениями Правительства РФ;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
- Типовым положением о ДОО;
- Уставом и локальными правовыми актами Организации;
- нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методической литературой по работе с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья;
- приказами и распоряжениями заведующего Организации, органов Управления образованием;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- настоящей должностной инструкцией.
- Коллективным договором.
1.2.4. Без согласования с заведующим или с зам. зав. по ВР не имеет права изменять график смен.
1.2.5. Обязан сообщать заведующему, медсестре, зам. зав. по ВР о невыходе на работу по болезни и о выходе на работу после окончания больничного листа.
1.2.6. Получает от администрации Организации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
1.2.7. Передает зам. зав. по ВР информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
1.2.8. Самостоятельно планирует свою работу.
1.2.9. Предоставляет зам. зав. по ВР письменный отчет о своей деятельности.
1.2.10. Информирует заведующего Организации о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.
1.3. В обязательном порядке проходит ежегодно медицинский осмотр (обследование), установленное законодательством Российской Федерации.
1.4. Предоставляет психолого-педагогическому консилиуму по сопровождению детей с ОВЗ информацию для составления индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ и адаптированных программ для детей-инвалидов.
Функции педагога-тьютора
На педагога-тьютора возлагаются следующие функции:
2.1.Педагогическое сопровождение реализации воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов:
2.1.1. Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанников в процессе образования.
2.1.2. Организация участия воспитанников в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
2.1.3. Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса.
2.1.4. Педагогическая поддержка рефлексии воспитанников результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
2.1.5. Участие в реализации адаптированных образовательных программ воспитанников с ОВЗ и инвалидностью.
2.2. Охрана жизни и укрепления здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
2.3. Содействие социализации воспитанников.
2.4. Организация участия родителей (законных представителей) воспитанников в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
Должностные обязанности
Педагог-тьютор дошкольной образовательной организации должен:
3.1. Взаимодействовать с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.
3.2. Соблюдать права и свободы воспитанников, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в ходе тьюторского сопровождения.
3.3. Осуществлять взаимодействие со всеми субъектами образовательных отношений в целях поддержки воспитанников.
3.4. Проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов воспитанников с ОВЗ и инвалидностью с учётом особенностей возрастных, психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья воспитанников.
3.3. Применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем воспитанников.
3.4. Применять технологии педагогической поддержки воспитанников при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.3
3.5. Реализовывать меры по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования.
3.6. Проводить развивающие игры, беседы, творческие мероприятия, рефлексивные тьюториалы с воспитанниками.
3.7. Предоставлять воспитанникам выбор форм и содержания деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
3.8. Проектирование адаптированной открытой, вариативной образовательной среды.
3.9. Выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне образовательной организации.
3.10. Использовать дистанционные технологии образования и коллективной работы с родителями (законными представителями), воспитанниками, находящихся в условиях вынужденной изоляции.
3.11. Проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для воспитанников с учётом особенностей их возраста и образовательной программы.
3.12. Проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам их участия в разработке, проектировании и реализации адаптированных образовательных программ, маршрутов, проектов.
3.13. Осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения воспитанников.
3.14. Участвовать в инновационной деятельности и в работе педагогических, методических объединений, а также в методической работе, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных адаптированной основной образовательной программой Организации и проведении методической и консультационной помощи родителям (лицам их заменяющим).
3.15. Нести ответственность за:
3.15.1. выполнение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности;
3.15.2. охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательной деятельности;
3.15.3. оперативно извещать заведующего Организации о каждом несчастном случае (сохранять обстановку, при которой произошел несчастный случай; в случае опасности сохранения обстановки сделать зарисовки, схемы, фото места несчастного случая), оказывать (по возможности) первую доврачебную помощь.
3.16.Обеспечивать:
3.16.1. работу в тесном контакте с педагогами и специалистами Организации;
3.16.2. безопасность жизнедеятельности детей в помещениях Организации и на прогулочных площадках;
3.16.3. строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;
3.16.4. своевременное информирование медицинской сестры об изменении в состоянии здоровья ребенка;
3.16.5. оптимальное использование энергоресурсов и водосбережение в здании Организации.
3.17.Контролировать:
3.17.1 двигательную и зрительную нагрузку детей;
3.17.2 состояние и эксплуатацию имеющегося оборудования и инвентаря, его хранение и правильность использования.
3.18. Подтверждать уровень профессиональной компетентности педагога-тьютора соответствуюшей квалификационной категории.
Права
Педагог-тьютор в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Участвовать в управлении Организации в порядке, определенном Уставом Организации.
4.2. Принимать участие:
- в любых конкурсах на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в Организации,
- в инновационной деятельности Организации;
- в семинарах, в тренингах, организуемых на базе Организации, Управления образования, Администрации города Усть-Илимска.
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.5. Участвовать в психолого-педагогическим консилиуме Организации, вносить свои дополнения, коррективы.
4.6. Обобщать и распространять свой передовой педагогический опыт.
4.7. Вносить предложения:
4.7.1 по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
4.7.2 об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
4.7.3 по совершенствованию коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ.
4.8. Доводить до сведения администрации Организации информацию обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность, работоспособность воспитанников и коррекции нарушений детей с ОВЗ.
4.9. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
4.10. Повышать свою квалификацию:
4.10.1 регулярно обучаться на курсах повышения квалификации;
4.10.2 знакомиться с новыми педагогическими разработками;
4.10.3 получать консультативную помощь от зам. зав. по ВР, педагога-психолога, специалистов учреждения;
4.10.4 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую) и получать ее в случае успешного прохождения аттестации, в обязательном порядке на соответствие занимаемой должности (1 раз в 5 лет).
Ответственность
5. Педагог-тьютор несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством, вне зависимости от нагрузки, за неисполнение или надлежащее исполнение обязанностей, определённых Уставом Организации, правилами внутреннего распорядка, настоящей инструкцией:
5.1. за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод;
5.2. за недозволенные методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;
5.3. за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации образовательной деятельности возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
5.4. за причинение материального вреда;
5.5. за неэффективное использование водо- и энергоресурсов в здании Организации;
5.6. за не прохождение или несвоевременное прохождение медицинских осмотров, инструктажей и обучения по технике безопасности и охране труда;
5.7. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, определенных действующим трудовым законодательством РФ, уставом Организации;
5.8. за несоблюдение или невыполнение санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности, техники безопасности, охраны труда, гражданской обороны;
5.9. за нарушение устава Организации, правил внутреннего трудового распорядка, законодательства РФ;
5.10. за разглашение персональных данных сотрудников, детей, родителей детей (законных представителей);
5.11. за иные действия (бездействия), предусмотренные законодательством.
5.12. за своевременное ведение документации.
Должен знать
Педагог-тьютор должен знать:
6.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании.
6.2. Конвенцию о правах ребенка.
6.3. Основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии.
6.6. Основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).
6.2. Теоретические и методические основы тьюторской деятельности.
6.3. Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки воспитанников.
6.4. Основы разработки индивидуальных образовательных программ для воспитанников с ОВЗ и инвалидностью.
6.5. Технологии индивидуализации образования педагогического сопровождения проектирования и реализации воспитанниками индивидуальных образовательных маршрутов.
6.6. Особенности образовательной программы дошкольного образования Организации.
6.7. Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений воспитанников различных возрастов и категорий.
6.8. Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей воспитанников.
6.9. Методики и приёмы оформления образовательного запроса воспитанников.
6.10. Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии.
6.11. Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения воспитанников.
6.12. Современные педагогические технологии специального, продуктивного, дифференцированного, коррекционно-развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.
6.13. Возрастные особенности воспитанников и способы их учёта в реализации тьюторского сопровождения воспитанников.
6.14. Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования.
6.15. Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования.
6.17. Методы и приёмы организации игровой, творческой деятельности воспитанников.
6.18. Виды рабочей и отчётной документации тьютора, способы её применения в целях эффективного тьюторского сопровождения воспитанников.
6.19. Принципы и правила создания развивающей предметно-пространственной среды.
6.20. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье воспитанников.
6.21. Трудовое законодательство.
6.22. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием.
6.23. Правила внутреннего трудового распорядка ДОО.
6.24. Правила по охране труда и пожарной безопасности.
6.24. Устав МБДОУ № 12 «Брусничка.
6.26. Коллективный договор.
6.27. Правила внутреннего трудового распорядка.
6.28. Инструкцию по охране жизни и здоровью детей в здании и на территории Организации.
6.29. Программные средства, интернет-ресурсы для обеспечения тьюторского сопровождения воспитанников.
6.30. Формы социального партнёрства институтов социализации.
Квалификационные требования
7.1. На должность педагога-тьютора дошкольного образовательного учреждение назначается лицо, имеюшее:
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» с предъявлением требований к стажу работы (2 года) и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ».