Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3

Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка».

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? По­кажите. (Дети находят и прикрепляют соответствующую картинку к фланелеграфу, затем проговаривают: «Рубашка».) А где же здесь штанишки? (Дети прикрепляют к фланелеграфу картинку и проговаривают: «Штанишки».) Найдите среди них штанишки, которые сшила де­вочка для своего медвежонка.

Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних двух строчках. Дети с помощью воспитателя находят нужную картинку, затем проговаривают сло­во «карман».

Воспитатель. А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей.) Давайте прочтем стихо­творение вместе. (Читает стихотворение, дети договаривают фразы, затем педагог предлага­ет детям рассказать стихотворение самостоятельно.)

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Дети хором произносят текст стихотворения и шагают вперевалочку, хлопают ладошкой по лбу, топают ножкой.

Рисование одежды для мишки.

Воспитатель. Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования.) Как раз мишкин размер. Одно только плохо, они неяркие. У нас есть краски и кисточка. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.) Мне нравится красная краска, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же у меня красная краска? Помогите мне, найдите ее. (Дети находят красную краску.) Дима, а тебе какая краска нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает ему найти эту краску в коробке.) Кому нравится синяя краска? Отыщите ее в коробочке. А теперь я украшу штанишки рисунком. (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внима­ние детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.) Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки все еще белые. Пора и вам браться за кисточку.

Воспитатель предлагает детям выбрать краску, а затем в процессе рисования контролиру­ет приемы работы, помогает правильно держать в руках кисть, активизирует их деятель­ность словами, например: «У Алины полоски узкие, а вот Тане нравится ткань с широкими полосками».

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, зелеными, синими или желтыми полосками. Мишка уже примерил одни из них. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку медвежонка в штанишках.) А теперь мед­вежонку пора отдохнуть. Давайте споем ему колыбельную песенку.

Музыкальный руководитель или воспитатель (качая медвежонка) поют песню «Спи, мой миш­ка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского. Затем педагог предлагает детям подпевать фразы.

СТОЛ ДЛЯ КУКОЛ. СКОЛЬКО СТУЛЬЕВ У КУКОЛ?

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один - много»; закреплять умение ползать на четвереньках, проползать под препятствием.

Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу (столы и стулья для кукол), проявляет желание строить самостоятельно, отвечает на вопросы о постройках, принимает участие в игре «Доползи до погремушки»;

Материалы и оборудование: мебель игрушечная (стулья), строительный материал (кубики, кирпичики), куклы.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня у нашей куклы Маши праздник. Она пригласила гостей. Маша приготовила для них угощение - чай, печенье, конфеты. Но тут оказалось, что у нее нет стола. Поможем Маше? Сделаем ей стол сами? (Ответы детей.)


Наши рекомендации