Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3
Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка».
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. (Дети находят и прикрепляют соответствующую картинку к фланелеграфу, затем проговаривают: «Рубашка».) А где же здесь штанишки? (Дети прикрепляют к фланелеграфу картинку и проговаривают: «Штанишки».) Найдите среди них штанишки, которые сшила девочка для своего медвежонка.
Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних двух строчках. Дети с помощью воспитателя находят нужную картинку, затем проговаривают слово «карман».
Воспитатель. А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей.) Давайте прочтем стихотворение вместе. (Читает стихотворение, дети договаривают фразы, затем педагог предлагает детям рассказать стихотворение самостоятельно.)
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Дети хором произносят текст стихотворения и шагают вперевалочку, хлопают ладошкой по лбу, топают ножкой.
Рисование одежды для мишки.
Воспитатель. Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования.) Как раз мишкин размер. Одно только плохо, они неяркие. У нас есть краски и кисточка. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.) Мне нравится красная краска, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же у меня красная краска? Помогите мне, найдите ее. (Дети находят красную краску.) Дима, а тебе какая краска нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает ему найти эту краску в коробке.) Кому нравится синяя краска? Отыщите ее в коробочке. А теперь я украшу штанишки рисунком. (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.) Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки все еще белые. Пора и вам браться за кисточку.
Воспитатель предлагает детям выбрать краску, а затем в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами, например: «У Алины полоски узкие, а вот Тане нравится ткань с широкими полосками».
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, зелеными, синими или желтыми полосками. Мишка уже примерил одни из них. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку медвежонка в штанишках.) А теперь медвежонку пора отдохнуть. Давайте споем ему колыбельную песенку.
Музыкальный руководитель или воспитатель (качая медвежонка) поют песню «Спи, мой мишка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского. Затем педагог предлагает детям подпевать фразы.
СТОЛ ДЛЯ КУКОЛ. СКОЛЬКО СТУЛЬЕВ У КУКОЛ?
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один - много»; закреплять умение ползать на четвереньках, проползать под препятствием.
Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу (столы и стулья для кукол), проявляет желание строить самостоятельно, отвечает на вопросы о постройках, принимает участие в игре «Доползи до погремушки»;
Материалы и оборудование: мебель игрушечная (стулья), строительный материал (кубики, кирпичики), куклы.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня у нашей куклы Маши праздник. Она пригласила гостей. Маша приготовила для них угощение - чай, печенье, конфеты. Но тут оказалось, что у нее нет стола. Поможем Маше? Сделаем ей стол сами? (Ответы детей.)