Основная часть. Экскурсия на кухню (или воображаемая экскурсия)

Воспитатель. Это кухня. Тетя Валя - повар. Она готовит для нас вкусные блюда, печет булочки. Что вы ели сегодня на завтрак? (Кашу, чай.) На кухне много посуды. Кашу варят в ка­стрюле (показ). Что варят в кастрюле? (Кашу.) Чай заваривают в чайнике. (Показ.) Что завари­вают в чайнике? (Чай.) Щи и суп варят в кастрюле (показ). В чем варят щи и суп? (В кастрюле.) Половником наливают суп в тарелки (показ). Покажите половник. (Дети показывают.) Покажи­те тарелки. (Дети показывают.) Что наливают половником? (Суп и щи.) Во что наливают суп и щи? (В тарелки.) Это сковорода. На ней жарят котлеты. На кухне много посуды. В ней готовят вкусные блюда. Покажите, в чем варят суп и щи. (Дети показывают, воспитатель помогает назвать, если дети затрудняются.) В чем варят кашу? (Дети показывают и называ­ют.) Что наливают половником? (Суп и щи.) Во что наливают суп и щи? (В тарелки.) Покажите, в чем готовят чай? (Дети показывают, воспитатель помогает назвать, если они затрудняют­ся.) Покажите, на чем жарят котлеты? (Дети показывают, воспитатель помогает назвать.)

На столе лежат лук, морковь, картофель, капуста, помидор. Воспитатель показывает ка­ждый овощ, называет его, дети повторяют. Воспитатель обращает внимание детей на пова­ра, который моет и режет овощи, и говорит: «Повар моет овощи, режет их ножом. Будет варить щи. Что делает повар? (Дети отвечают.) Что будет делать повар? (Варить щи.) На столе лежит тесто. Внимание детей обращается на него. Это тесто, — говорит воспита­тель, - из него пекут булочки. Что это? (Тесто.) Что из теста пекут? (Булочки.) Воспитатель показывает фрукты. Это груши, яблоки. Из них варят компот. Что это? (Показывает грушу.) (Это груша.) Что это? (Показывает яблоко, дети называют фрукт.) Что варят из груш и яб­лок? (Компот.)

Дети слушают рассказ воспитателя: «Это кухня. Здесь работает повар. Повар моет овощи. Режет овощи. Он из овощей варит щи. Щи варит в кастрюле. На сковороде повар жарит котлеты. На столе лежат фрукты. Из фруктов повар варит компот. Булочки повар печет из теста. Вкусный получится обед! Дети будут рады!»

Физкультминутка

Воспитатель и дети возвращаются из кухни в группу. Дети идут в ритме стихотворения:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагали наши ножки, Топ-топ-топ! Шагали наши ножки, Устали наши ножки, Устали, отдыхают, стоп!

Дети останавливаются, хлопают в ладоши и приседают.

3. Игра «Найди предметы для повара».

Цели: учить различать значение слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; учить определять вкус; воспитывать внимание, доброту.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку повара, на рисунках изображения ово­щей и фруктов. Можно использовать настольную игру «Хозяюшки».

Вопросы детям:

• Сколько здесь поваров? (Один.)

• А сколько овощей и фруктов? (Много.)

Здесь и овощи, и фрукты. Как же нам их разложить? Назовите нам продукты, Чтоб компот и щи сварить.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Что это? (Показывает капусту, дети называют.) Что мы будем из нее варить - щи или компот? (Щи.) А это что? (Показывает яблоко, дети называют.) А его мы куда положим? (В компот.) Поможем повару варить обед? В большой кастрюле? будем варить щи, а в маленькой кастрюле сварим ком­пот. Для щей мы возьмем овощи, а для компота - фрукты. Начнем варить щи. Помогите мне взять овощи для щей. (Помогает детям выбирать картинки с нарисованными овощами и помещать в соответствующую кастрюлю.) А теперь сварим компот. (Дети отбирают фрукты.)

Другой вариант проведения игры. Воспитатель просит детей по очереди: «Лена, дай мне овощ для щей. Витя, дай мне фрукт для компота. Овощи и фрукты мы собрали в кастрюли».

Воспитатель.

Пока варится обед,

Предлагаю вам секрет.

Угадайте поскорей:

Что в тарелочке вкусней?

Поиграем в игру «Узнай на вкус». Я дам вам попробовать овощ или фрукт, а вы скажете, ка­кой он - сладкий, кислый, горький? (На тарелке - нарезанные овощи и фрукты, дети пробуют их и называют вкус.)

Рефлексия.

Дети могут поиграть в игру «Хозяюшки». На игровом поле раскладывают карточки с изо­бражениями овощей и фруктов. Дети берут кастрюли и договариваются, кто что варит. Вы­бирают соответствующие карточки. Воспитатель помогает, если кто-то из детей ошибется.

СКАЗКА В. БИАНКИ «ЛИС И МЫШОНОК». ЗАБОРЧИК

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цел и: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внима­тельно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать живот­ных, угадывать их по описанию; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать ки­стью прямые линии, развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать песню, двига­тельную активность.

Планируемые результаты:участвует в беседе о маленьком мышонке, выражает эмоциональную отзывчивость при чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», проявляет актив­ность при выполнении музыкально-ритмических движений под мелодию «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование заборчика).

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, игрушки (лиса, мышка), лист бумаги, салфетка, краски, кисть, стакан с водой, мешочек.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие прибежал маленький зверек. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверек серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?..

(Достает из кармана игрушку-мышонка.) Конечно, это мышка. А вы знаете, что не все мыш­ки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мыши очень боятся. Вы его знаете? (Ответы детей.) Нет? Тогда послушайте сказку.

Наши рекомендации