II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией

Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией. Основываясь на задании, предложите своё решение педагогической задачи. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы.

Ситуация:

— Учитель тогда учитель, когда он блестяще знает свой предмет, ибо с этого, с его научного багажа, и начинается признание учеников, а потом и родителей.

— Поскольку душа ребенка раскрывается полнее не на уроке, а в каких-то внеурочных делах и в процессе общения, то только тот учитель – мастер, кто свободно владеет приемами общения, умеет сделать жизнь школьника интересной.

— Надо научить ребенка учиться всю жизнь и постоянно работать над собой, обогащая себя и духовно, — это главное для учителя.

— Культура, кругозор и интеллигентность – вот важные показатели качества человека как учителя.

Вдруг Наталья Михайловна сняла очки и тоном, свидетельствующим, что высказывания учителей чем-то задели ее самолюбие, громко сказала:

— А я считала и считаю, что главное в учителе – это добросовестность. – И после маленькой паузы продолжала. – Я вот уже двадцать пять лет первая прихожу в школу и последняя ухожу. Я всю себя отдаю детям. Нужно всего себя отдавать детям – вот что делает учителя Учителем!

— Но ведь еще нужно, чтобы было, что отдавать детям, - добавил кто-то из педагогов.

— Вот я – конечно, вместе с коллегами – выпустила в жизнь несколько сотен мальчишек и девчонок. Из них выросли двое академиков, трое докторов и пять кандидатов наук, а уж инженеров, врачей, учителей и не счесть, - вмешалась в разговор Галина Аркадьевна.

— Галина Аркадьевна, а скольких вы не спасли? – задал ей вопрос молодой биолог.

— Что значит – не спасла, от чего или от кого не спасла? – не сразу поняла вопрос коллега.

— Ну, сколько среди этих тысяч выпускников тех, кто спился, или оказался на скамье подсудимых, или хотя преступления и не совершил, но стал плохим человеком? – не унимался биолог.

— Да, вы правы, Толя. Я никогда не считала тех, кому не могла помочь. Мне, как и другим, всегда приятно было работать с сильными, способными, яркими ребятами, которые сами хотели учиться.

Задания:

1. Сравните суждения и сделайте выводы.

2. Чья точка зрения вам ближе?

III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ

Инструкция: Выберите один правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа.

Вопрос № 1.

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования (ФГОС 2004 г.) направлено на достижение следующих целей

Варианты ответа:

А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

Б) развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

В) развитие личности учащегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;

Г) все варианты.

Вопрос № 2.

В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 г.) курсивом в тексте выделен материал, который

Варианты ответа:

А)подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников;

Б) не подлежит изучению;

В) предоставляет учителю право выбора произведения;

Г) включается в требования к уровню подготовки выпускников.

Вопрос № 3.

Для преподавания учебного предмета учитель может выбрать учебно-методический комплект из Федерального перечня учебников

Варианты ответа:

А) только рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Б) только допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

В) и рекомендованных, и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией - student2.ru

ПАКЕТ ЗАДАНИЙ №

для квалификационного испытания

по должности УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

Инструкция:

а) Сформулируйте цели (цели и задачи) урока географии для 6 класса по теме «Географическая карта в жизни человека»(текст прилагается).

б) Основываясь на сформулированных целях (целях и задачах) урока, спроектируйте содержание одного из этапов этого урока по Вашему выбору. Этапы урока и их примерное содержание представлены во втором столбце нижеследующей таблицы[4].

Предмет: география.

Класс: 6 .

Тема урока:Географическая карта в жизни человека

Наши рекомендации