II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией
Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией. Основываясь на задании, предложите своё решение педагогической задачи. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы.
Ситуация:
— Учитель тогда учитель, когда он блестяще знает свой предмет, ибо с этого, с его научного багажа, и начинается признание учеников, а потом и родителей.
— Поскольку душа ребенка раскрывается полнее не на уроке, а в каких-то внеурочных делах и в процессе общения, то только тот учитель – мастер, кто свободно владеет приемами общения, умеет сделать жизнь школьника интересной.
— Надо научить ребенка учиться всю жизнь и постоянно работать над собой, обогащая себя и духовно, — это главное для учителя.
— Культура, кругозор и интеллигентность – вот важные показатели качества человека как учителя.
Вдруг Наталья Михайловна сняла очки и тоном, свидетельствующим, что высказывания учителей чем-то задели ее самолюбие, громко сказала:
— А я считала и считаю, что главное в учителе – это добросовестность. – И после маленькой паузы продолжала. – Я вот уже двадцать пять лет первая прихожу в школу и последняя ухожу. Я всю себя отдаю детям. Нужно всего себя отдавать детям – вот что делает учителя Учителем!
— Но ведь еще нужно, чтобы было, что отдавать детям, - добавил кто-то из педагогов.
— Вот я – конечно, вместе с коллегами – выпустила в жизнь несколько сотен мальчишек и девчонок. Из них выросли двое академиков, трое докторов и пять кандидатов наук, а уж инженеров, врачей, учителей и не счесть, - вмешалась в разговор Галина Аркадьевна.
— Галина Аркадьевна, а скольких вы не спасли? – задал ей вопрос молодой биолог.
— Что значит – не спасла, от чего или от кого не спасла? – не сразу поняла вопрос коллега.
— Ну, сколько среди этих тысяч выпускников тех, кто спился, или оказался на скамье подсудимых, или хотя преступления и не совершил, но стал плохим человеком? – не унимался биолог.
— Да, вы правы, Толя. Я никогда не считала тех, кому не могла помочь. Мне, как и другим, всегда приятно было работать с сильными, способными, яркими ребятами, которые сами хотели учиться.
Задания:
1. Сравните суждения и сделайте выводы.
2. Чья точка зрения вам ближе?
III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ
Инструкция: Выберите один правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа.
Вопрос № 1.
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования (ФГОС 2004 г.) направлено на достижение следующих целей
Варианты ответа:
А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
Б) развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
В) развитие личности учащегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;
Г) все варианты.
Вопрос № 2.
В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 г.) курсивом в тексте выделен материал, который
Варианты ответа:
А)подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников;
Б) не подлежит изучению;
В) предоставляет учителю право выбора произведения;
Г) включается в требования к уровню подготовки выпускников.
Вопрос № 3.
Для преподавания учебного предмета учитель может выбрать учебно-методический комплект из Федерального перечня учебников
Варианты ответа:
А) только рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
Б) только допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
В) и рекомендованных, и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
ПАКЕТ ЗАДАНИЙ №
для квалификационного испытания
по должности УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ
Инструкция:
а) Сформулируйте цели (цели и задачи) урока географии для 6 класса по теме «Географическая карта в жизни человека»(текст прилагается).
б) Основываясь на сформулированных целях (целях и задачах) урока, спроектируйте содержание одного из этапов этого урока по Вашему выбору. Этапы урока и их примерное содержание представлены во втором столбце нижеследующей таблицы[4].
Предмет: география.
Класс: 6 .
Тема урока:Географическая карта в жизни человека