Работа над сценарными кадрами киносценария
№ кадра | Пояснительный текст (время, место и т.д.) | План съемки | Содержание кадра (монологи, диалоги, поведение героев) ремарки | Звуковые, музыкальные эффекты, закадровый голос |
Фотокадр –снимок, фиксирующий одно положение объекта.
Монтажный кадр –составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия.
Сценарный кадр –изложение содержания и подробное описание снимаемого действия.
Тема №23. Природоведческие рассказы и сказки
М.М. Пришвина, В.В. Бианки и Е.И. Чарушина.
1. Назовите писателей-природоведов, вошедших в круг детского чтения (по Гербовой В.В.), определить их основную тематику.
2. Перечислите основные жанры природоведческой литературы:
3. Почему «Лесную газету» В. Ьианки можно назвать природоведческой энциклопедией?
4. Во время прочтения произведений заполните «Дневник читателя»:
- В. Бианки «Теремок», «Лесной колобок – колючий бок», «Чей нос лучше?», «Кто о чем поет?», «Лесные домишки».
- Рассказы о животных Е.И. Чарушина (на выбор).
- Миниатюры из книги М.М. Пришвина «Времена года».
5. Составьте аннотированную картотеку к книгам для детей В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина, К. Паустовского и др. (по выбору).
6. Подготовьте выразительное чтение:
1) Миниатюры из книги М.М. Пришвина «Времена года» (избранные зарисовки) (на выбор).
2) Миниатюры из «Лесной газеты В.В. Бианки (на выбор).
3) Рассказы о животных Е.И. Чарушина (на выбор).
При выразительном чтении воспроизвести образ автора-повествователя, его видение мира, способа мышления, характера, манеры говорить. Отразить особенности чтения ритмизованной прозы. Использовать рассказывающую интонацию.
7. Составьте партитуру текста:
М. Пришвин
Капля и камень
Лед крепкий под окном, но солнце пригревает, с крыш свесились сосульки — началась весна. «Я!я!я!» — звенит каждая капля, умирая; жизнь ее — доля секунды. «Я!» — боль о бессилии.
Но вот во льду уже ямка, промоина, он тает, его уже нет, а с крыши все еще звенит светлая капель.
Капля, падая на камень, четко выговаривает: «Я!». Камень, большой и крепкий, ему, может быть, еще тысячу лет здесь лежать, а капля живет одно мгновенье — боль бессилия. И все же: «капля долбит камень», многие «я» сливаются в «мы», такое могучее, что не только продолбит камень, а иной раз и унесет его в бурном потоке.
A
8. Подготовьте викторину по произведениям В.В. Бианки («Теремок», «Лесной колобок – колючий бок», «Чей нос лучше?», «Кто о чем поет?»).
9. Создайте слайдовую презентацию на тему «Мир природы в рассказах писателей».
10. Подготовьте книжную выставку «Через книгу в мир природы» (природоведческая литература для детей).
Тема № 24. Традиции жанра научно-познавательной литературы для детей
(И. Ильин, Б. Житков)
- Во время прочтения произведения Б.Житкова «Что я видел?» заполните «Дневник читателя».
- Почему книгу «Что я видел?» можно назвать энциклопедией?
- Какие речевые приёмы создают иллюзию детского сказа в книге «Что я видел?»
4. Составьте аннотацию к книге М. Ильина «Сто тысяч Почему».
5. Составьте аннотацию к книге Б. Житкова «Что я видел?
6. Подготовьте выразительное чтение историй из книги М. Ильина «Сто тысяч Почему» (по выбору) с демонстрацией самостоятельно подобранных электронных иллюстраций.
7. Подготовьте выразительное чтение историй из книги Б. Житкова «Что я видел?» (по выбору) с демонстрацией самостоятельно подобранных электронных иллюстрации.
8. Определите значение книги «Сто тысяч Почему» для развития научно-художественной литературы для маленьких детей.
A 9. Составьте киносценарий по одной из историй Б. Житкова из книги «Что я видел?»
Тема №25. Игровая поэзия А.Л. Барто для самых маленьких
1.Задания для подготовки к практическому занятию
1. Подготовьте выразительное чтение стихотворений А.Л. Барто для самых маленьких с элементами театрализации (пальчиковый или ладошковый театр).
.
2. Подготовьте атрибуты пальчикового или ладошкового театра для обыгрывания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
3. Составьте партитуру стихотворения А.Л. Барто «Слон»:
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
A
4. Придумайте пальчиковые игры по стихотворениям А.Л. Барто из цикла «Игрушки»
Образец:
Наша Таня громко плачет, хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки,
вращательные движения около глаз
Уронила в речку мячик. волнообразные движения всей рукой:
пальца обеих рук соединены в круг
Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижать к губам;
вращательные движения кулачками у глаз
Не утонет в речке мяч. волнообразные движения всей рукой;
пальца обеих рук соединены в круг
Мы поедем за водой имитация вращения руля
И достанем мячик твой. пальца обеих рук соединены в круг
Тема № 26. Литературно-исполнительский анализ
стихотворений К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и др.
1. Подготовьтесь к хит-параду«Детские поэты- классики ХХ века»(по книгам К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова).