Алгоритм выполнения задания
1. Сформулируйте цель наблюдения за взаимодействием воспитателя с младшим воспитателем.
2. Оформите протокол наблюдения за взаимодействием воспитателя с младшим воспитателем.
3. Сформулируйте и оформите выводы по результатам наблюдения за взаимодействием воспитателя с младшим воспитателем.
Протокол наблюдения за взаимодействием воспитателя с младшим воспитателем
Группа: __________________________________________________________
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой работает ДОУ: _____________________________________________
Цель наблюдения: __________________________________________________ __________________________________________________________________ Приемы, используемые воспитателем для организации работы младшего воспитателя с детьми.______________________________________________
________________________________________________________________________
Стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный) воспитателя и младшего воспитателя. Это был, на Ваш взгляд, диалог или монолог? Был ли воспитатель тактичен, чуток, отзывчив по отношению к сотруднику ДОУ?
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Эмоциональная сторона взаимодействия воспитателя и сотрудника (общая эмоциональная атмосфера, элементы юмора, непринужденности и пр.).
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Прислушивался ли воспитатель к мнению сотрудника, обсуждались ли рабочие вопросы?___________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Вывод об эффективности взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя с учётом целей наблюдения.
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оценка анализа протокола наблюдения за взаимодействием воспитателя и младшего воспитателя
№ п/п | Критерии оценки | Уровни оценок | ||
балла | балл | баллов | ||
1. | Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач | |||
2. | Формулировка цели наблюдения | |||
3. | Целесообразность выбора вида наблюдения (включенное, со стороны) в соответствии с методическими требованиями | |||
4. | Целесообразность выбора способа регистрации наблюдаемого в соответствии с методическими требованиями | |||
5. | Обработка полученной информации в соответствии с методическими требованиями | |||
6. | Оформление выводовв соответствии с целью наблюдения |
2 балла - отражено и соответствует критериям полностью;
1 балл - отражено частично;
0 баллов - не отражено.
12-10 баллов – «отлично»;
9-7 баллов – «хорошо»;
6-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 4 баллов – «неудовлетворительно».
Отметка_______________________________
Руководитель практики ___________________________
Задание 4. Проведите наблюдение за деятельностью ребенка(данное задание Вы выполняете, если проходите практику в группах младшего дошкольного возраста) и соберите психолого-педагогическую информацию для дальнейшей консультации с родителями ребенка.
Дата выполнения задания_______________________________
Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 4, ПК 4.1.
Ожидаемый результат
1. Вы приобретете опыт организации своей деятельности по наблюдению за детьми, с целью организации взаимодействия с родителями.
2. Вы научитесь осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.
Алгоритм выполнения задания
1. Сформулируйте цель наблюдения за ребенком, опираясь на программные задачи данной возрастной группы ДОУ.
2. Оформите протокол наблюдения за ребенком.
3. Сформулируйте и оформите выводы по результатам наблюдения за ребенком.
Протокол наблюдения сформированности навыков самообслуживания у ребенка младшего дошкольного возраста
Имя ребенка: ______________________________________________________
Возраст: __________________________________________________________
Группа: ___________________________________________________________
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой работает ДОУ: ______________________________________________
Цель наблюдения:_________________________________________________
Умывание: самостоятельно ли и аккуратно моет руки, лицо, правильно ли пользуется мылом, насухо ли вытирает руки и лицо после умывания, вешает ли полотенце на место; моет ли руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом, прихода с улицы?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Прием пищи: правильно ли пользуется ложкой, салфеткой, не крошит ли хлеб, не проливает ли пищу, пережевывает пищу с закрытым ртом?
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Одевание и раздевание: умеет ли самостоятельно одеваться и раздеваться, приводить в порядок свой внешний вид в соответствии с возрастными требованиями?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Вывод об уровне сформированности у ребенка навыков самообслуживания с учётом целей наблюдения для дальнейшей консультации с родителями ребенка.__________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 5. Проведите наблюдение за деятельностью ребенка(данное задание Вы выполняете, если проходите практику в группах старшего дошкольного возраста) и соберите психолого-педагогическую информацию для дальнейшей консультации с родителями ребенка.
Дата выполнения задания_______________________________
Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 4, ПК 4.1.
Ожидаемый результат
1. Вы приобретете опыт организации своей деятельности по наблюдению за детьми, с целью организации взаимодействия с родителями.
2. Вы научитесь осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.