IV. Инструктаж по выполнению поделок
Познавательные и регулятивные УУД.
– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды.
Для изготовления снежинок нужны цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем согните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.
Инструкция по изготовлению поделки сопровождается показом в следующей последовательности:
1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Это туловище мышки. Аналогично сделать мордочку мышки.
2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, которые вырезаем из цветной бумаги.
3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.
4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.
– Приступайте к работе.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
Регулятивные и личностные УУД.
– Теперь снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.
VI. Итог урока. Рефлексия.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Коммуникативные УУД.
– Вашими гирляндами и снежинками мы украсим класс и школу к празднику. Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!
– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.
2. Обобщение.
– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)
– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)
3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.
Урок 20
Постройки в нашей жизни
Образовательные ресурсы:
· художественные материалы: гуашь одного цвета, коробок, ластик, колпачок от ручки в качестве печатки, шероховатая бумага;
· зрительный ряд: фотографии различных архитектурных построек, мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно;
· литературный ряд: стихи К. Мурзалиева, Б. Заходера и др.;
· музыкальный ряд: детские песенки о строителях-фантазерах.
План урока
1. Знакомство с Мастером Постройки.
2. Беседа «Мастер Постройки – архитектор».
3. «Сказочный дом для себя и своих друзей». Творческая практическая деятельность учащихся.
4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.
Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, с многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; помочь овладеть новой техникой изображения.
Задачи художественного развития учащихся:
· формирование навыков работы гуашью;
· формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям.
Формы и методы обучения:объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши, оценивает результат своего труда.
Познавательные: знакомится с Мастером Постройки, понимает значение и роль Мастера Постройки в жизни каждого человека и общества; знакомится с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивает воображение и формирует представления о существовании самых разных типов построек; овладевает новой техникой изображения.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Сценарий урока
I. Организационный момент.Личностные УУД.
Проверка готовности учащихся к уроку.