Укажите ошибки в построении сложных предложений, отредактируйте их. Выполняется письменно
Выполняется письменно
сдать до 19 ноября
Задание 1.
С помощью толковых словарей ответьте на следующие вопросы:
1. Чтообщегомежду словами магазин, лавка, бутик, рынок и базар? Чем они различаются?
2. Правильны ли выражения:
– Мой отец – по профессии терапевт, а по специальности врач.
– Кем трудится твоя мама?
– Сегодня мы с супругом обязательно пойдем в кино.
– По утрам я кушаю только творог (чем различаются слова есть и кушать?).
– В нескольких городских школах педагоги иностранных языков организовали клубы интернациональной дружбы (чем различаются слова педагог, учитель и преподаватель?)
3. Как правильно: Завтра я не сумею к тебе зайти или Завтра я не смогу к тебе прийти? (чем различаютсяглаголы суметь и смочь, зайти и прийти?). В Казани или в городе Казани?
4. Как вы назовете человека в день его рождения? В чем различие слов именинник и новорожденный? Кто такой юбиляр?
Задание 2
Найдите ошибки, связанные с многословием, определите их вид и исправьте предложения.
1. Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления. 2. В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме. 3. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 4. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. 5. До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения. 6. Уже в начале его творческого пути писателя обозначились сильные и слабые стороны. 7. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. 8. Роман Пушкина "Евгений Онегин" является одним из самых сложных пушкинских произведений. 9. Об изменениях будет объявлено в марте-месяце 2014 года. 10. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству. 11. Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы.
Задание 3
Объясните значение слов, называющих различные виды служебных документов. При необходимости обращайтесь к толковому словарю. Запомните написание этих слов.
Абонемент, аккредитив, аттестат, анкета, бюллетень, ведомость, декрет, директива, извещение, коммюнике, лицензия, меморандум, облигация, патент, прейскурант, реестр, резолюция, рекламация, сертификат, ультиматум, ходатайство.
Задание 4
Подберите к данным существительным глаголы, с которыми они сочетаются в деловой речи.
Приказ, выговор, служебное письмо, счет, оклад, порицание, контроль, акт, благодарность, апелляция.
(предъявить, осуществлять, направить, составить, устанавливать, возложить, объявить, вынести, издать, подать, предъявить)
Задание 5
Укажите ошибки в построении сложных предложений, отредактируйте их.
1.На комбинате много сотрудников, хорошо показавших себя в труде и характер работы которых соответствует избранной специальности.
2. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить ее себестоимость.
3.Докладчик выдвинул два положения:1) все большее значение приобретает борьба с коррупцией; 2) роль в этом деле правоохранительных органов.
4.К числу достижений преподавательского коллектива университета следует отнести то, что в нем успешно проводится воспитательная работа, хорошо организованные мероприятия, из года в год повышается успеваемость учащихся.
5.Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественной стороне произведения.
6. Последнее, на чем следует остановиться, это на композиции статьи.
7. Цитаты эти – неизвестно откуда автор их заимствовал.
8.Создалась обстановка, когда мало что благоприятствовало улучшению работы.
9. Условия для реализации мирных договоренностей были на лицо, однако тем не менее добиться урегулирования конфликта до сих пор не удалось.
10. Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реконструирован.
11. Укажите ту панацею, которая сможет спасти положение.
12. Если бы эти предложения западных держав были бы приняты, ничего не изменилось бы, разве что была бы создана комиссия по инвентаризации вооружений.
13. Комиссия не приняла ряд объектов, на строительство которых были отпущены средства, которые, однако были использованы не по назначению.
14. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность, которая находит отражение данной статье.
Задание 6
Укажите ошибки в сочетании однородных членов предложения и отредактируйте фразы.
1. В охотничьих угодьях ведется подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия.
2. Условия кредитования валютных операций освещается в специальных выпусках газеты, лекциях и брошюрах, докладах и журналах.
3. Необходимо обратить внимание не только на знания стажеров, но и их практические навыки.
4. Огромное помещение цирка будет универсальным: в нем можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты, спортивные соревнования, собрания, демонстрировать кинофильмы.
5. Наши выпускники должны быть профессионалами высокого класса, знающими не только свою узкую специальность, но и обладающими хорошими знаниями основополагающих отраслей науки.
6. Статистические данные проведены в ряде газетных публикаций: статья, корреспонденция, очерк, заметка.
7. В этой стране средства производства: земля, ее недра, фабрики и заводы, шахты и рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи – принадлежат государству.
8. Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада, однако считают его не полным.
9. Мы не должны боятся трудностей, смело идти вперед, преодолевая все и всякие трудности.
10. Была выделена специальная комиссия, которой было поручено координировать и руководить всеми работами.
11. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.
Задание 7