Определение темы дипломной работы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Прокопьевский техникум физической культуры
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ПТФК
_______________ А.И. Алексеев
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПОКОПЬЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Прокопьевск 2015
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о выпускной квалификационной работе студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Прокопьевский техникум физической культуры (далее - Положение) разработано на основании:
· Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Физическая культура (далее – ФГОС СПО);
· приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 г № 464 с изменениями «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
· методических рекомендаций по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена от 20.07.2015 № 06 – 846;
· Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968.
1.2. В соответствии с ФГОС СПО Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (далее – дипломная работа).
1.3. Цель защиты дипломной работы- установление соответствия резуль -татов освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности Физическая культура соответствующим требованиям ФГОС СПО.
1.4. Выполнение дипломной работы способствует систематизации и расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний студента по специальности при решении разрабатываемых в дипломной работе конкретных задач. Дипломная работа определяет уровень подготовки студента к самостоятельной работе и направлена на проверку качества полученных студентом знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.
1.5. Дипломная работа выполняется в сроки, определенные учебным планом.
Выполненные студентами дипломные работы хранятся после защиты в архиве в течение 5 лет после окончания Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Прокопьевский техникум физической культуры (далее – Техникум).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
2.1. Темы дипломных работ разрабатываются преподавателями Техникума, утверждаются на заседании Педагогического совета, согласовываются с работодателями и социальными партнерами, утверждаются приказом директора Техникума.
2.2. Темы дипломных работ должны:
· отвечать учебным задачам профессионального модуля (модулей) или дисциплин общепрофессионального цикла и наряду с этим соответствовать требованиям профессиональной деятельности по направлениям подготовки специалистов, региональным требованиям развития экономики, культуры, образования и рынка труда и работодателей;
· быть актуальными и содержать проблему, над решением которой будет работать студент;
· учитывать степень разработки и освещенности ее в литературе;
· иметь практико-ориентированный характер.
2.3. Тема дипломной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности и соответствовать содержанию одного или нескольких модулей, входящих в программу подготовки специалистов среднего звена.
2.4. Тема дипломной работы может основываться на обобщении результатов ранее выполненной студентом курсовой работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля.
2.5. Выбор темы дипломной работы студентом осуществляется до начала
производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период её прохождения.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
3.1. Дипломная работа должна определять цель, задачи изучения и круг рассматриваемых проблем; отражать актуальность и практическую значимость выбранной темы, использование методической, специальной и дополнительной литературы по теме: с обобщениями и выводам, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения на рассматриваемые проблемы, демонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки студента и его умение применять на практике освоенные знания, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО.
3.2. Дипломная работа содержит:
· Титульный лист- в нём указывается полное наименование Техникума, тема дипломной работы, фамилии автора, руководителя, место и год написания;
· Задание - в данной структурной части руководитель дипломной работы рекомендует студенту возможные виды самостоятельной работы и информационные источники, необходимые для её написания;
· Календарный план - отражает виды самостоятельной работы студента, объём и сроки её выполнения;
· Отзыв - оценка руководителем соответствия содержания работы выбранной теме и качества её выполнения;
· Рецензию - содержит внешнее заключение о заявленной теме;
· Оглавление - включает в себя список структурных частей с нумерацией страниц. Порядковые номера введения, заключения и списка литературы в содержании не указываются;
· Введение - во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет дипломной работы, круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть в пределах 4 - 5 страниц.
· Основную часть, в которой раскрывается содержание темы дипломной работы, изложена суть проблемы с точки зрения на нее других раннее проводимых исследований. Она включает главы и параграфы, в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).
Основная часть дипломной работы содержит две или три главы.
Первая и вторая глава посвящаются теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета дипломной работы. В них содержится обзор используемых источников и нормативной базы по теме дипломной работы, а также непосредственное их отражение в заявленных аспектах темы дипломной работы.
Третья глава содержит практический материал, полученный во время производственной практики (преддипломной) или дополнительного исследования. В этой главе содержится: анализ конкретного материала по избранной теме; описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме и возможность применения данного исследования в условиях учебно- воспитательного процесса в образовательных учреждениях разного типа.
Работа содержит выводы по каждому параграфу и каждой главе.
В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики, отражённые в приложении.
· Заключение. Итоговой частью дипломной работы является заключение, которое включает выводы по каждой главе и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более пяти страниц текста.
· Список источников и литературы – необходимый элемент справочного аппарата дипломной работы. Содержание списка источников и литературы определяется автором работы. Особое внимание уделяется отражению литературы последних 3-5 лет, как показателю осведомленности автора о современном состоянии изучения рассматриваемой им темы. Список включает в себя только использованные автором источники и литературу (не менее 20), расположенных в алфавитном порядке, в соответствии с фамилией автора или названия источника.
· Приложение. В приложении наглядно отражается теоретическая информация, методы и результаты практических исследований в виде иллюстраций (рисунки), графических изображений (таблицы, схемы и диаграммы), анкет, форм тренингов и т.п.