Немецкая народная мелодия, слова Т. Сауко
Упражнение развивает координацию движений, умение бегать под музыку, прыгать вперед-назад, выполнять движения В соответствии с текстом.
Воспитатель предлагает детям подать друг другу руку ("дай мне ручку!").
Дети подают друг другу руки и образуют круг.
Под пение воспитателя дети выполняют движения по тексту песни.
1. Вот встали мы с тобой в кружок
Ты повторяй за мной, дружок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп.
А теперь назад — прыг, скок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп,
А потом — вперед — прыг, скок.
Припев: Друг за другом по дорожке
Мы бежим все веселей.
И не устанут наши ножки.
Догоните нас скорей.
2. Остановился наш кружок.
Ты снова повтори, дружок.
Ножкой - топ, ручкой - хлоп.
А теперь назад - прыг, скок.
Ножкой - топ, ручкой - хлоп,
А потом - вперед - прыг, скок.
3. И снова наш стоит кружок.
Ты снова повтори, дружок.
Ножкой - топ, ручкой - хлоп.
А теперь назад - прыг, скок.
Ножкой - топ, ручкой - хлоп,
А потом - вперед - прыг, скок
ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА
На мелодию русской народной песни "Ах, вы сени!",
Слова Ануфриевой
Пляска развивает чувство ритма, координацию движений.
1. Как у наших у ребят Дети топают ножками в
Ножки весело стучат. такт музыке (руки на поясе).
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
2. Лишь устанут наши ножки, Дети хлопают в ладоши.
Мы похлопаем в ладошки.
Ах, ладошки хороши!
Будем хлопать от души!
3. А теперь вприсядочку Дети выполняют
Мы танцуем рядышком. полуприседания, руки на поясе.
Книзу, кверху, раз и два —
Вот как пляшет детвора!
4. Кулачком сильнее бей, Дети стучат кулачками
Своих ручек не жалей! друг о друга.
Ах, какие малыши
Веселятся от души!
5. А как пустимся бежать, Дети бегут легким бегом
Никому нас не догнать. друг за другом по залу.
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
РАЗМИНКА
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, ниимание. Выполняется сидя на стульчиках или на коврике.
I. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки
Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью.
(2 раза все)
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,
и пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и
а девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают
их до уровня груди.
3. Тук-тук молотком. Стучат кулачками
Мы построим птичкам дом. друг о друга.
Тук-тук молотком —
поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)
4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам
Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.
Бум-бум барабан —
просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)
5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками
ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! обеих рук,
имитируя игру на дудочке.
(2 раза все)
6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! ладошками по коленками
И быстренько, и быстренько. (5-6 раз) Быстро, весело
хлопают по коленками. В конце
музыка замедляется и все говорят:
"И при-е-ха-ли!"
ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ
Белорусская плясовая мелодия "Бульба"
Слова А. Ануфриевой
Пляска развивает ловкость, точность, координацию движений, чувство ритма, умение различать контрастные части в музыке. Воспитатель раздает детям погремушки.
Ах, как весело сегодня, Отводят руку с погремушкой
веселятся малыши! вправо и влево (размахивают).
Деткам дали погремушки,
погремушки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля. . . Звенят погремушкой.
Погремушки вверх пошли, Поднимают и опускают ручку
выше, выше, малыши! с погремушкой.
Погремушки деткам дали -
погремушки хороши!
Припев. Повторение движений.
Где же, где лее погремушки? Ручку с погремушкой прячут
Спрятали их малыши. за спину.
Покажите погремушки!
Погремушки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.
Сели на пол, постучали Сесть на корточки и стучать
погремушкой малыши. погремушкой по полу.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.
Побежали с погремушкой Бегут по залу.
друг за другом малыши.
Догоните наших деток —
наши детки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.
ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА