Счет предметов до 6. конструирование машины
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить считать предметы, строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; закреплять умения сравнивать свойства предметов; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется конструированием машины из геометрических фигур.
Материалы и оборудование: игрушки и картинки предметов для счета; 1 кубик и 1 кирпичик красного цвета, матрешка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям группу, составленную из равных количеств однородных предметов (матрешек, кубиков, конусов, чашек и т. п.) или моделей геометрических фигур (треугольников, кругов и т. п.): Цветные изображения предметов или геометрических фигур могут размещаться на фланелеграфе.
2. Счёт предметов.
- Сколько групп ... ? Сколько ... в каждой группе? Сколько всего ... ?
Отвечая на последний вопрос, дети пересчитывают предметы по одному.
Педагог использует упражнения: на фланелеграфе размещает картинки с изображением самолетов и спрашивает: «Сколько звеньев самолетов? Сколько самолетов в каждом звене? Сколько рядов самолетов? Сколько всего самолетов?» Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет расположение игрушек. Дети открывают глаза, отгадывают, что изменилось, и считают, сколько теперь звеньев самолетов, сколько самолетов в каждом звене и т. п.
Далее детям предлагают отсчитать определенное количество предметов и разложить их группами: по 2, по 3, по 4, по 5. Выясняют, сколько групп получилось и сколько предметов в каждой группе. Вначале можно использовать сюжетный иллюстративный материал, например, разделить 8 рыбок, поместив их в 2 (4) аквариума, а затем предлагается абстрактный - геометрические фигуры.
После того как дети выполнят задания и расскажут, сколько получилось групп и по сколько предметов в каждой, им предлагают подумать, сколько станет групп, если в каждой будет не по 3, а по 2 предмета, или на 1 предмет больше, или, наоборот, сколько будет предметов в каждой группе, если групп станет на 1 больше (меньше), или 4 группы вместо 3, 2 вместо 3 и т. п.
3. Подвижная игра «Сова».
С одной стороны площадки - место для «бабочек» и «жучков». В стороне начерчен круг - «гнездо совы». Выбранный ребенок-«сова» встает в гнездо. Остальные дети - «бабочки» и «жучки» - встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя «День» бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя «Ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя «День» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают nemartib. Игра заканчивается, когда у совы будет 2-3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.
Конструирование.
- Мы сегодня построим машину. Берем кирпичики, на кирпичик кладем сверху кубик. Что нужно положить на кирпичик, чтобы получилась машина? Машина может ездить, и на ней можно покатать куклу. (Ставит куклу на кирпичик рядом с кубиком, толкает машину.) А теперь сами постройте машину.
Воспитатель раздает детям конструкторский материал. Дети строят машину. Воспитатель исправляет, показывает, объясняет, подсказывает. Когда ребенок построит машину, ему дают куклу. Дети обыгрывают сюжет «Куклы едут в гости».
Рефлексия.
- До скольки мы считали?
- В какую игру мы играли?
- Что мы строили, как играли с постройкой?
РАССКАЗЫВАНИЕ О ХЛЕБЕ.
РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ИДЕТ ДОЖДЬ»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).
Планируемые результаты: знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печет; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес) при прослушивании музыкального произведения Р. Глиэра «Шаг вальса»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует дождливый день).
Материалы и оборудование: картинки, тарелка с мукой; простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай.) А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе.) А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.) Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?
Рассказывание о хлебе.
- Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий.)
- Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)
- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (Ответы детей.) Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? (Мягкая, рассыпчатая.) Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? (Булки, батоны, пирожки, пирожные.)
3. Музыкальные упражнения «Шаг вальса» Р. Глиэра.
Рисование.
Методика проведения рисования. Вспомнить с детьми, что осенью часто бывают дожди. Люди идут по улицам под зонтами. Предложить нарисовать дождливый осенний день в городе (селе). Уточнить последовательность изображения (дождь рисуется в последнюю очередь). Напомнить разные способы рисования дождя, травы, деревьев, предварительно спросив детей. В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить наиболее выразительные.
Рефлексия.
- О чем мы узнали на занятии?
- Какое музыкальное упражнение мы выполняли?
- Что мы рисовали?
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «ДРУГ ДЕТСТВА».
ЛЕПКА НАРОДНОЙ ИГРУШКИ «КОЗЛЕНОК»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски; учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скулытгур-