Примерное расписание работы логопеда
Утверждаю
Заведующий ГБДОУ д/с № …
личная подпись
место для печати
Приказ № от
Рабочая программа старшей логопедической группы
Для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи)
Учитель-логопед_____________________________________________________________
Педагог-психолог___________________________________________________________
Воспитатели________________________________________________________________
_____________
Музыкальный руководитель________________________________________________
Инструктор по физическому воспитанию____________________________
Принято
Протокол педагогического совета
От
Санкт-Петербург
ТАБЛИЦА 1
Оценка здоровья детей группы
Общая численность детей - 15
Группа (возраст) | Группа здоровья Диагноз | ||||||||
I | II | III | ОНР I | ОНР II | ОНР III | Моторная алалия | Стертая дизартрия | Другие диагнозы (ЗПР, СДВГ) | |
Старшая (5-6 лет) | - | - | 2 – ЗПР 10 - СДВГ |
Таким образом, у детей отмечается тяжелое нарушение речи (общее недоразвитие речи, II или III уровни речевого развития), моторная алалия, стертая дизартрия, задержка психического развития, синдром дефицита внимания с гперктивностью. Ни один из воспитанников не имеет первой группы здоровья. У троих детей выявлены нарушение осанки и плоскостопие, у двоих аллергические реакции, трое детей являются часто болеющими.
Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют основные приоритеты в реализации образовательной программы — коррекция речевых и неречевых нарушений, физическое развитие и оздоровление воспитанников.
ТАБЛИЦА 2
Индивидуальные особенности детей группы
Группа, возраст детей | Особенности детей | ||||
Пол | Тип темперамента | Социально-эмоциональная сфера | Познавательная сфера | ||
Ж | М | ||||
Старшая, 5-6 лет | Сангвинический -4 Холерический - 6 Флегматический- 4 Меланхолический- 1 | Агрессивность – 3 Тревожность – 4 Застенчивость – 4 Гиперактивность - 4 | Вторичная задержка интеллектуаль-ного развития – |
или
Группа, возраст детей | Особенности детей | ||||
Пол | Особенности поведения | Контактность | Познавательная сфера | ||
Ж | М | ||||
Старшая, 5-6 лет | Спокойный, уравновешенный -1 Гипервозбудимый, эмоционально лабильный - 10 Затоможенный, вялый, безынициативный - 4 | Легко вступает в контакт, иногда выступает инициатором общения – 1 С трудом вступает в контакт, замкнут, не может быть инициатором общения – 8 Не сразу идет на контакт, но постепенно раскрывается в общении - 6 | Вторичная задержка интеллектуального развития – |
В группе преобладают гипервозбудимые эмоционально лабильные дети. Большая часть детей не сразу идет на контакт, коммуникативные навыки не сформированы. У большей части детей группы отмечается вторичная задержка интеллектуального развития.
ТАБЛИЦА 3
Сведения о семьях воспитанников группы
Полная семья | |
Неполная семья | |
Многодетная семья | |
Проблемная семья | |
Семья с опекуном | |
Этническая семья |
Большая часть детей воспитывается в полных семьях. Две из них – многодетные. Проблемных семей нет. Один ребенок воспитывается в двуязычной семье и нуждается в индивидуальном плане психолого-педагогического сопровождения.
Проектирование образовательного процесса
Учебный план
В старшей логопедической группе для детей с ОНР с октября по май (включительно) проводится в неделю 17 подгрупповых или фронтальных занятий продолжительностью 20 минут каждое, что не превышает рекомендованную САНПиНом недельную нагрузку. Каждый ребенок не менее трех раз в неделю занимается индивидуально с логопедом и воспитателем. Лечебная физкультура для нуждающихся выносится за сетку занятий, как лечебная процедура. В сетку занятий не включены и индивидуальные занятия со специалистами.
Образовательная область. Направление деятельности | Количество занятий в неделю |
Речевое развитие / Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) | |
Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность)/ Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | |
Познавательное развитие(развитие математических представлений) | |
Художественно эстетическое развитие(рисование) | |
Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация) | |
Художественно-эстетическое развитие(музыкальное развитие) | |
Физическое развитие(физическая культура) | 3 (1 на свежем воздухе) |
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | |
Индивидуальные занятия с логопедом | |
Индивидуальное занятие с воспитателем | |
Лечебная физкультура |
Социально-коммуникативное развитие осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной игровой деятельности детей, на совместных с родителями мероприятиях, на интегрированных занятиях.
Примерный режим дня
прием детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика ……………7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак……………………………………..8.30-8.55
Подготовка к занятиям………………………………………………8.55-9.00
1-е занятие воспитателя и 1-е подгрупповое логопедическое
занятие………………………………………………………………..9.00-9.20
2-е воспитателя и 2-е подгрупповое логопедическое
занятие………………………………………………………………..9.30-9.50
3-е занятие воспитателя и 3-е подгрупповое логопедическое
занятие………………………………………………………………..10.00-10.20
Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, подготовка к прогулке, прогулка……………………………………………………………….10.20-12.25
Возвращение с прогулки, индивидуальная работа логопеда с деть-
ми, игры, чтение художественной литературы……….................12.25-12.40
Подготовка к обеду, обед…………………………………………….12.40-13.10
Подготовка ко сну, сон……………………………………………….13.10-15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры……………15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник…………………………………….15.15-15.30
Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, свободная деятельность детей………………………………………..15.30-16.05
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой……………………...16.05-18.00
Возвращение с прогулки, игры……………………………………….18.00-18.20
Подготовка к ужину, ужин…………………………………………….18.20-18.45
Игры, уход детей домой………………………………………………..18.45-19.00
Примерное расписание работы логопеда
1-е подгрупповое занятие……………………………………………….9.00-9.20
2-е подгрупповое занятие……………………………………………….9.30-9.50
3-е подгрупповое занятие……………………………………….……..10.00-10.20
Индивидуальная работа с детьми…………………………………….10.20-12.40
Участие логопеда в режимных моментах……………………………12.40-13.00
ТАБЛИЦА 4