Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц. Бобры пилят дерево. Круговое движение нижней челюсти
Бобры пилят дерево. Круговое движение нижней челюсти.
Упражнения для щек и губ
Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы
Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Сердитая рысь. Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая тол! нижние зубы.
Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу I нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье)
Ежик фыркает. Вибрация губ.
Упражнения для языка
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед. Обли зать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рог себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
И. Лопухина
Развитие речевого дыхания и голоса
Ежики принюхиваются.
Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.) Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»
Психогимнастика. Пластические этюды
Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.
Обыгрывание ситуаций
Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.
Медвежата и пчелы. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.
Олени в тундре. Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.
Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.
Шумный Ба-Бах В очень громких сапогах Ходит по лесу Ба-Бах! И, заслышав этот звук, В ветках спрятался Тук-тук, На сосну взбежал Цок-цок, В чащу кинулся Прыг-скок; Чик-чиришка в листья — порх! Шебуршонок в норку —порх! Тихо-тихо все сидят И, хихикая, следят, Как шумит в лесу Ба-Бах В очень громких сапогах. Дж.Ривз | Мишка Бедныймишка заболел — Мишка много меда ел. Мишка плачет и кричит: — У меня живот болит! Мишка стонет, Слезы льет — У него болит живот. Непослушный Жадный мишка Съел лесной малины |
Тема «Дикие животные жарких стран»
Развитие мелкой моторики
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд — живое чудо.
Два горба есть у верблюда. С.Маршак
Крокодил.Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. С Маршак
Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.
- Мимические упражнения
Обезьянки-кривляки.
Сердитый тигр.
Испуганная газель.
Упражнения для мышц шеи
Жираф-великан достает ветки высокого дерева.Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).
Шея жирафа длинна и гибка,
Ветки жираф достает свысока. Н. Стожков
Слон машет хоботом.Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом.
Головой кивает слон —
Он слонихе шлет поклон. С. Маршак
Лев трясет гривой.Потряхивание головой.