Которых лежит соотношение единиц длины (1 дм _ 10 см)
Например: 3 дм 8 см _ 40 см. Один способ связан с приве-
Дением величины, выраженной в двух наименованиях к
Одному наименованию (3 дм 8 см _ 38 см; 38 см _ 40 см),
а другой – с записью величины, выраженной в сантиметрах,
В виде величины, выраженной в дециметрах (40 см _ 4 дм;
Дм 8 см _ 4 дм).
В № 21 ТПО № 1 ученики самостоятельно вписывают
Простым карандашом пропущенные слова и числа. При про-
Верке читают полученные предложения. Допущенные ошиб-
Ки обсуждаются и исправляются.
Работу с заданием 23 (1) можно организовать по вариан-
там. 1-й вариант находит в тетрадях значения выражений,
Записанных слева (96 _ 3 _ 93; 57 _ 3 _ 54; 90 _ 50 _ 40;
74 _ 20 _ 94). 2-й вариант – значения выражений, записан-
Ных справа (38 _ 2 _ 36; 25 _ 30 _ 55; 43 _ 2 _ 41; 98 _ 3 _
Пользуясь полученными результатами, дети читают не-
Равенства и обосновывают свой ответ в процессе фронтальной
Проверки.
Полезно выяснить, какое из неравенств можно записать,
не выполняя вычислений. (Первое: 96 _ 3 _ 38 _ 2.)
Задание 24 ученики делают в тетрадях самостоятельно.
При проверке педагог выносит несколько рисунков на до-
Ску, а дети выбирают те, которые соответствуют тексту за-
дания. Например:
Методические рекомендации к урокам. I четверть
1 2
3 4
Ответ: заданию соответствуют рисунки 1 и 2 . Затем
Ученики составляют задания, которые подходят к рисункам
И 4 .
Выполняя задание 25 (1), ученики самостоятельно за-
Писывают равенства в рабочих тетрадях, вставляя знаки _
Или _. При фронтальной проверке результатов самостоятель-
Ной работы они называют промежуточный результат.
Например: 69 _ 40 _ 29; 29 _ 8 _ 21.
Рекомендуем включить в урок выполнение теста 13.
На дом: задания 23 (2), 25 (2).
УРОК 8. (Задания 26, 27)
Цель. Совершенствовать вычислительные умения и навы-
Ки и умение сравнивать величины.
После проверки домашней работы учащиеся выполняют за-
Дание 26. Они анализируют ряд чисел и высказывают свои
Суждения относительно правила, по которому он составлен
(следующее число сначала увеличивается на 2 дес., затем
Уменьшается на 1 дес.). Если у детей возникают трудности,
учитель может задать вопросы:
– Что изменяется в каждом следующем числе? (Цифра,
обозначающая десятки.) Что не изменяется? (Цифра, запи-
Санная в разряде единиц.)
Возможна и более конкретная формулировка вопроса:
– На сколько число 46 больше числа 26? На сколько чис-
ло 36 меньше числа 46? и т. д.
Данный ряд и отмеченные учениками изменения записы-
ваются на доске:
26, 46, 36, 56, 46…
_ 20 _ 10 _ 20 _ 10 _ 20
После этого школьники записывают ряд в тетради и само-
Стоятельно продолжают его.
Аналогично организуется работа с рядами 2, 3.
Методические рекомендации к урокам. I четверть
2) 22, 25, 23, 26, 24…
_ 3 _ 2 _ 3 _ 2 _ 3
3) 86, 66, 76, 56, 66…
_ 20 _ 10 _ 20 _ 10 _ 20
Задание 27 ученики выполняют самостоятельно, записы-
вая в тетради равенства:
34 _ 1 _ 35
34 _ 2 _ 36
34 _ 3 _ 37
34 _ 4 _ 38
34 _ 5 _ 39
Полезно выяснить: – Сколько чисел можно прибавить к
Числу 34, чтобы в его записи изменилась только цифра, обоз-
начающая единицы? (5 чисел.)
– Изменится ли ответ, если число 34 заменить на число
Для чисел 54, 64, 84 не изменится.)
Рекомендуем включить в урок № 22 (1,2), 23, 25, 26
ТПО № 1.
Ученики самостоятельно выполняют № 22 (1, 2) ТПО № 1,
Проверяют его друг у друга, обменявшись тетрадями, и затем
Фронтально обсуждают допущенные ошибки.
В № 23 учитель предлагает рассмотреть чертёж и ответить
На поставленный вопрос самостоятельно. Дети записывают в
«окошко» число отрезков. (Простым карандашом.) Все вари-
Анты ответов (верные и неверные) педагог или учащиеся вы-
Писывают на доске.
Затем выполняется пункт 2). Советуем вынести чертёж
Из ТПО на доску, чтобы ученики могли показать названные
В пункте 2) отрезки. После его выполнения желательно пред-
Ложить второклассникам снова пересчитать и назвать те
Отрезки, которые они видят на рисунке (пункт 3)). Обычно
Многие дети изменяют тот ответ, который дали в пункте 1).
Советуем все отрезки выписать на доску. Работа проводится
коллективно. Дети дополняют ответы друг друга (АК; АМ;
AD; AE; KM; MD; DE; KD; ME; KE).
В № 25 ТПО № 1 ученики самостоятельно находят зна-
Чение каждого выражения и обсуждают правило, по ко-
торому составлены пары: данное число уменьшается на 1
(в первом выражении), а во втором из полученного результата