III. Многофункциональность грамматических окончаний
Окончание | Грамматическая функция | Пример | |
- s | 1. Мн. число существительного 2. Притяжательный падеж существительного (-‘s) 3. 3-е лицо ед. числа глагола в форме настоящего времени (Simple Present) | books father’s books He speaks English. | |
Окончание, суффикс | Грамматическая функция | Пример | |
- er | 1. Окончания прилагательного в сравнительной степени 2. Суффикс существительного | long – longer teacher | |
- ed | 1. Глагол в Simple Present 2. Причастие прошедшего времени Participle II | He translated the text. The translated text is over there. | |
- ing | 1. Причастие настоящего времени (Participle I) 2. Герундий (Gerund) 3. Отглагольное существительное (Verbal noun) | A reading student. He stopped reading. The reading of the book took a lot of time. |
IV. Работа над текстом
Поскольку основной целью общения является получение информации из иноязычного источника, особое внимание следует уделить чтению текстов. Понимание иностранного текста достигается при осуществлении двух видов умений:
1. Чтение с общим охватом содержания;
2. Изучающее чтение (100% понимание).
При чтении текста, предназначенного для понимания общего содержания, необходимо, не обращаясь к словарю, понять основной смысл прочитанного. Чтение с общим охватом содержания складывается из следующих умений:
а) догадываться о значении незнакомых слов по контексту и на основе словообразовательных элементов;
б) видеть интернациональные слова и устанавливать их значение;
в) находить знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке;
г) использовать данный в тексте иллюстрационный материал (схемы, формулы и т.п.);
д) применять знания по специальным предметам в качестве основы смысловой и языковой догадок.
Точное и полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения. Изучающее чтение предполагает самостоятельный лексико-грамматический анализ, используя знания общеэкономических и социальных предметов. Итогом изучающего чтения является точный перевод текста на русский язык
Перечень рекомендуемых учебных пособий.
1. Агабекян И.П. English for Managers. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие. - М.: проспект, 2009.
2. Агабекян И.П., Коваленко П.И., Кудряшова Ю.А. Английский для экономистов: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2009.
3. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. Под общей ред. Богацкого И.С. – 5-е изд. Киев: ООО «ИП Логос-М», 2010.
4. Миловидов В.А. Все правила английского языка: справ. пособие/В.А. Миловидов. – М.: АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012.
5. Плюхина З.А. Английский для бухгалтеров и аудиторов + CD-ROM. - М.: ГИС, 2009.
I СЕМЕСТР
Для того, чтобы успешно выполнить контрольную работу за I семестр, необходимо усвоить следующие разделы курса:
1. Имя существительное. Множественное число. Выражение падежных окончаний с помощью предлогов, окончания.
2. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
3. Числительное.
4. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные.
5. Настоящее неопределенное время.
6. Простое распространенное предложение. Вопросительные предложения (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).
7. Оборот there is/there are.
8. Повелительное наклонение.
9. Суффиксы, приставки.
10. Конверсия.
В связи с тем, что в настоящее время существует достаточное количество различных пособий и справочников по грамматике, рекомендуется самостоятельное изучение грамматического материала. Наиболее сложные вопросы обсуждаются во время аудиторных занятий.
Более подробные рекомендации изложены в приведенной ниже таблице.
Рекомендуемое пособие – «Английский язык для поступающих в вузы» – автор Л.В. Хведченя, Минск, «Высшая школа», 2000 год.
Тема | Тематический материал | Упражнения для закрепления |
1. Имя существительное, множ. число, выражение падежных окончаний с помощью предлогов и окончания | стр.47-52 | стр. 54 упр. 8,9,11,12 |
2. Имя прилагательное, степень сравнения прилагательных | стр. 61-62 | стр. 64-65 упр. 4,5,6,7,8,9 |
3. Числительное | стр. 73-75 | стр. 75-76 упр. 1,2,3,4,5 |
4. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные | стр. 65-70 | стр. 71-72 упр. 1/пред. 2,3,7,8/ упр. 3 /пред. 1,2,3,4,5,7,9/ |
5. Настоящее неопределенное время Simple Present | стр. 95-98 | стр. 84-89 упр. 1-12; стр. 102 упр.3; стр. 103 упр.4,5 (А); стр. 104 упр.6/пред 1-5/, упр. 7; стр. 105 упр. 9 (А) |
6. Простое распространенное предложение, структура вопросительных предложений | стр. 203-207 | стр. 203 упр. 4; стр. 210 упр. 6,7,8; стр. 211 упр. 9(а) /предл. 1,2,3,5,6,11,12,13, 14,16/ |
7. Оборот there is/ there are | стр. 89-92 | стр. 92 упр. 1,2,3 /а/ стр. 92 упр. 4,5,6,7 |
8. Повелительное наклонение | стр. 168 | стр. 171 упр. 1/переведите предл. 3,4,5,8,14/ |
9. Суффиксы и приставки | стр. 52,63 | стр. 52 упр. 1,2,3,4,7; стр. 63 упр.1,2,3 |
Тексты для ознакомительного чтения
Текст № 1
Прочитайте текст