III. Многофункциональность грамматических окончаний

Окончание Грамматическая функция Пример
- s 1. Мн. число существительного 2. Притяжательный падеж существительного (-‘s) 3. 3-е лицо ед. числа глагола в форме настоящего времени (Simple Present) books father’s books   He speaks English.
Окончание, суффикс Грамматическая функция Пример  
- er 1. Окончания прилагательного в сравнительной степени 2. Суффикс существительного long – longer   teacher  
- ed 1. Глагол в Simple Present 2. Причастие прошедшего времени Participle II He translated the text. The translated text is over there.  
- ing 1. Причастие настоящего времени (Participle I) 2. Герундий (Gerund) 3. Отглагольное существительное (Verbal noun) A reading student.   He stopped reading. The reading of the book took a lot of time.  

IV. Работа над текстом

Поскольку основной целью общения является получение информации из иноязычного источника, особое внимание следует уделить чтению текстов. Понимание иностранного текста достигается при осуществлении двух видов умений:

1. Чтение с общим охватом содержания;

2. Изучающее чтение (100% понимание).

При чтении текста, предназначенного для понимания общего содержания, необходимо, не обращаясь к словарю, понять основной смысл прочитанного. Чтение с общим охватом содержания складывается из следующих умений:

а) догадываться о значении незнакомых слов по контексту и на основе словообразовательных элементов;

б) видеть интернациональные слова и устанавливать их значение;

в) находить знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке;

г) использовать данный в тексте иллюстрационный материал (схемы, формулы и т.п.);

д) применять знания по специальным предметам в качестве основы смысловой и языковой догадок.

Точное и полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения. Изучающее чтение предполагает самостоятельный лексико-грамматический анализ, используя знания общеэкономических и социальных предметов. Итогом изучающего чтения является точный перевод текста на русский язык

Перечень рекомендуемых учебных пособий.

1. Агабекян И.П. English for Managers. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие. - М.: проспект, 2009.

2. Агабекян И.П., Коваленко П.И., Кудряшова Ю.А. Английский для экономистов: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2009.

3. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. Под общей ред. Богацкого И.С. – 5-е изд. Киев: ООО «ИП Логос-М», 2010.

4. Миловидов В.А. Все правила английского языка: справ. пособие/В.А. Миловидов. – М.: АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012.

5. Плюхина З.А. Английский для бухгалтеров и аудиторов + CD-ROM. - М.: ГИС, 2009.

I СЕМЕСТР

Для того, чтобы успешно выполнить контрольную работу за I семестр, необходимо усвоить следующие разделы курса:

1. Имя существительное. Множественное число. Выражение падежных окончаний с помощью предлогов, окончания.

2. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

3. Числительное.

4. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные.

5. Настоящее неопределенное время.

6. Простое распространенное предложение. Вопросительные предложения (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).

7. Оборот there is/there are.

8. Повелительное наклонение.

9. Суффиксы, приставки.

10. Конверсия.

В связи с тем, что в настоящее время существует достаточное количество различных пособий и справочников по грамматике, рекомендуется самостоятельное изучение грамматического материала. Наиболее сложные вопросы обсуждаются во время аудиторных занятий.

Более подробные рекомендации изложены в приведенной ниже таблице.

Рекомендуемое пособие – «Английский язык для поступающих в вузы» – автор Л.В. Хведченя, Минск, «Высшая школа», 2000 год.

Тема Тематический материал Упражнения для закрепления
1. Имя существительное, множ. число, выражение падежных окончаний с помощью предлогов и окончания стр.47-52 стр. 54 упр. 8,9,11,12
2. Имя прилагательное, степень сравнения прилагательных стр. 61-62 стр. 64-65 упр. 4,5,6,7,8,9
3. Числительное стр. 73-75 стр. 75-76 упр. 1,2,3,4,5
4. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные стр. 65-70 стр. 71-72 упр. 1/пред. 2,3,7,8/ упр. 3 /пред. 1,2,3,4,5,7,9/
5. Настоящее неопределенное время Simple Present   стр. 95-98 стр. 84-89 упр. 1-12; стр. 102 упр.3; стр. 103 упр.4,5 (А); стр. 104 упр.6/пред 1-5/, упр. 7; стр. 105 упр. 9 (А)
6. Простое распространенное предложение, структура вопросительных предложений стр. 203-207 стр. 203 упр. 4; стр. 210 упр. 6,7,8; стр. 211 упр. 9(а) /предл. 1,2,3,5,6,11,12,13, 14,16/
7. Оборот there is/ there are   стр. 89-92 стр. 92 упр. 1,2,3 /а/ стр. 92 упр. 4,5,6,7
8. Повелительное наклонение   стр. 168 стр. 171 упр. 1/переведите предл. 3,4,5,8,14/
9. Суффиксы и приставки   стр. 52,63 стр. 52 упр. 1,2,3,4,7; стр. 63 упр.1,2,3

Тексты для ознакомительного чтения

Текст № 1

Прочитайте текст

Наши рекомендации