С подростками-воспитанниками детского социального приюта
Тема занятия:Проектное бюро «Проект моего Я».
Форма занятия:групповая работа с элементами тренинга.
Цель занятия:создать ситуацию, при которой подростки смогут оценить свои возможности и составить план саморазвития.
Задачи:
диагностика некоторых аспектов самосознания подростков;
психологическое просвещение, повышение уровня психологической грамотности;
развитие навыков самоанализа;
формирование навыков саморазвития и самовоспитания;
совершенствование коммуникативных навыков, развитие эмпатии, коррекция социального поведения.
Временные рамки:45-50 минут.
Участники:подростки (учащиеся 8-9 классов) - воспитанники детского социального приюта СПЦ Центрального района г. Минска и ШИ № 1.
Количественный состав:7 человек.
Используемые материалы:матерчатыймешочек с набором разных мелких предметов,плакаты с изображением «человечка» и схемой занятия, шаблоны «человечков», проектные матрицы, наборы вырезок для коллажа, ручки, клей по количеству участников, по два разноцветных листочка для записей с липким слоем на каждого участника, магнитофон, диск с инструментальной музыкой.
Анализ:
С учётом контингента участников занятия (подростки с нарушениями психологического здоровья, выражающимися в неустойчивой уязвимой самооценке, недостаточном развитии вербального интеллекта, низкой культуре речи, высокой тревожности в отношении сверстников и взрослых, повышенном уровне агрессивности) в первом упражнении-разминке были использованы элементы игры-драматизации, позволившейсоздать атмосферу доверия, открытости, защищённости, простимулировать активность участников, способствовать проявлению ими эмпатии. Кроме того, данное упражнение позволило получить дополнительные диагностические данные, касающиеся некоторых аспектов самосознания подростков.
В ходе коллективного обсуждения стихотворения Ю.Ч. Кима «Точка, точка, запятая» подростки получили возможность в живой, ненавязчивой форме самостоятельно определить цель и задачи занятия.
В процессе создания «Портрета моих ресурсов» подростки обратились к своему внутреннему миру: оценили черты своего характера, навыки и умения, иными словами, ресурсы развития.
Разработка «Проекта моего Я» позволила участникам занятия сформулировать свои ценности-цели, задуматься над путями и способами их достижения.
Упражнение «Возьмёмся за руки, друзья!» дало возможность подросткам, лишённым поддержки со стороны родных, получить представление, что они не одиноки в своих мечтах и сомнениях, что окружающие готовы радоваться их успехам и достижениям.
Вывод:
Цели и задачи занятия были реализованы полностью: удалось создать ситуацию, при которой подростки смогли оценить свои возможности и составить план саморазвития; участники приобрели опыт самоанализа, поработали над навыками саморазвития и самовоспитания, тем самым, повысили свою психологическую грамотность. Подтверждением этому служат комментарии самих подростков-участников к «Схеме занятия» в последнем упражнении-рефлексии.
Производственная практика по изобразительному искусству
В дошкольном учреждении
Вариант плана прохождения практики на неделю
(одновременно для двух групп)
Время | Утро | Дневное время | Вечернее время | |||
2 мл.гр. | Ст. гр. | |||||
Понеделник | Инд. занятия. Изобр.-дид. игры. | Рисование | Рисование | Ознакомление с произведениями исусства. Инд. занятия. | ||
Вторник | Инд. занятия. Рассм. игрушки | Аппликация | Аппликация | Кружковая работа. Оформительская деятельность | ||
Среда | Инд. занятия. Совместная деятельность | Лепка | Лепка | Ознакомление с творчеством художника. Инд. занятия. | ||
Четверг | Инд. занятия. Рассм. пр. книжной графики | Рисование | Рисование | Кружковая работа. Инд. занятия. | ||
Пятница | Инд. занятия. | Конструирование | Конструирование | Совместное творчество. Инд. занятия. Руков. совмест.деятельн. | ||
Рассматривание, обследование объектов, оформительская деятельность, сотрудничество с воспитателями, родителями осуществляется в течение дня по мере необходимости.
В условиях студии возможно в дневное учебное время проведение сразу 3 занятий в разных возрастных группах с 9.00 до 11.00.