II. Работа по учебнику (задания 1-7).
- Рассмотрите рисунки. Подберите к каждому рисунку подходящее число.
- На каких рисунках изображены парные предметы? (Лыжи, коньки, варежки, перчатки.)
- Какие числа обозначают число предметов на этих рисунках? (2, 4, 6, 8.)
- Как расположены эти числа в ряду чисел? (В порядке возрастания.)
- В правильном ли порядке записаны числа, которые называют при счете? (В первом случае правильно.)
- Сколько предметов на первом рисунке? (7.)
- Составьте из них пары. (3 пары.)
- Сколько предметов на втором рисунке? (6.)
- Составьте из них пары. (3 пары.)
Задание «Письмо цифры 5».
- Письмо цифры 5: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
- Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа.
Этапы работы: точка - начало движения, направление, пересчет клеток, пошаговый самоконтроль: сравнение образца и получаемого изображения. «Путешествие» точки по заданной программе.
- Отгадайте загадки:
Он визжит, пищит, кричит, Маме с папой он дерзит. С розоватым пятачком, Хвост закручен крендельком. (Поросенок.) | Пятерка братьев неразлучна. Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.) |
На пяти проводах Отдыхает стая птах. (Ноты.) | На лесенке-стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк - пять да пять. Так мы учимся считать. (Счеты.) |
- Какое число используется в этих загадках?
- Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 5. На что похожа цифра 5?
Это - фокусник-пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется - раз и два! –
Обернется цифрой два.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно, как не знать.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку просто изогнула.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
- Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число пять. Объясните, как правильно писать цифру 5.
Объяснение. Цифра 5 состоит из трех элементов: наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла. (Учащиеся учатся писать цифру 5.)
- По каким признакам (задание 4) фигуры разделили на две группы на первой карточке? (По размеру.)
- Сколько фигур в каждой группе? (Больших - 3 фигуры, маленьких — 6.)
- По каким признакам фигуры разделили на две группы на второй карточке? (По цвету.)
- Сколько фигур получилось в каждой группе? (Жёлтых - 7, красных - 2.)
- По каким признакам можно разделить фигуры на третьей карточке? (По форме.)
- Сколько фигур в каждой группе? (Кругов - 4, треугольников - 5.)
- Как изменяется число клеток в фигурах? (Увеличивается.)
- Сколько клеток в квадрате? (4.)
- Закрасьте 9 клеток так, чтобы получился квадрат.
- Составьте узор, соблюдая требования:
- Сколько треугольников? (3.) Квадратов? (3.)
- Составьте записи по условию:
а) 1,2, 3,4, 5, 6, 7, 8,9;
б) 2, 4, 6, 8;
в) 1,3, 5, 7, 9.
- Назовите числа, которые вы записали.
- Как расположены они в ряду чисел? (В порядке возрастания.)
III. Работа в тетради.
- Выполните узор по образцу.
Дата:_________________
Урок 15 Тема: БОЛЬШЕ. МЕНЬШЕ. СТОЛЬКО ЖЕ
Цели:уточнить термины «больше», «меньше», «столько же»; учить сравнивать предметы по количеству; продолжить формирование умения выполнять сравнение предметов, составляя пары; учить писать цифру 3, выполнять узор по образцу.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- На передачу «Спокойной ночи, малыши» Хрюша пришел раньше, чем Каркуша, но позже, чем Степашка. Кто пришел первым?
- Назовите геометрические фигуры.
- Буратино и Пьеро начертили по одной фигуре каждый. Все эти фигуры были разными.
Буратино не стал чертить Пьеро не стал чертить и . Кто какую фигуру начертил?
- Постройте из счетных палочек фигуры - домик и рыбку:
- Нарисуйте воздушных змеев больше, чем лошадок.
Сравните количество змеев и количество лошадок.
— Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же».