С психолого-педагогическим обоснованием и самоанализом
1. Учебная дисциплина.
2. Тема занятия. Вид занятия.
3. Анализ основных дидактических факторов.
1) Краткая характеристика учебной группы (обученность и обучаемость, мотивация учебной деятельности, познавательные интересы, сформированность учебных и исследовательских умений, уровень дифференциации, характер межличностных отношений в группе, характер отношений с преподавателем).
2) Характеристика учебного материала (научность изучаемого материала, степень его сложности, теоретический или практический характер, новизна, насыщенность понятиями, объем, межпредметные и внутрипредметные связи, направленность на формирование ценностных ориентаций).
3) Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
4. Формулировка цели и задач учебного занятия. Их обоснование, исходя из осуществленного анализа.
5. Типология и структура занятия. Их обоснование.
6. Отбор содержания занятия, выбор методов, приемов, средств обучения. Их обоснование в контексте соответствия содержания занятия требованиям учебной программы; соответствия выбранных методов и приемов целям занятия, содержанию учебного материала, особенностям группы и индивидуальным особенностям студентов.
7. Система заданий, вопросов, позволяющих проконтролировать достижение цели и задач занятия.
8. План-конспект учебного занятия, выполненный по схеме:
Структурный компонент занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Примечания |
9. Самоанализ проведенного занятия.
Параметры самоанализа | Удалось или не удалось отметьте знаком «+» или «-» | Причины Вашего успеха или неуспеха | |
+ | - | ||
Организация занятия | |||
аудитория была подготовлена к занятию (доска, мел, учебные места студентов, наглядные пособия и т.п.) | |||
оргмомент выполнял функцию сосредоточения внимания студентов | |||
оргмомент занял минимально необходимое время | |||
Целеполагание | |||
цель занятия была разъяснена студентам и принята ими | |||
цель занятия была сформулирована с учетом компетентностного подхода к высшему профессиональному образованию | |||
были поставлены задачи в когнитивной, психо-моторной и эмоционально-волевой сферах развития личности | |||
Содержание занятия | |||
тема занятия соответствовала учебно-тематическому плану УМКД | |||
содержание занятия было связано с предыдущими и/ или последующими темами курса | |||
были установлены необходимые взаимосвязи с содержанием других учебных дисциплин | |||
содержание отобранного учебного материала соответствовало уровню развития современной науки | |||
содержание учебного материала было связано с практикой профессиональной деятельности в соответствующей сфере | |||
содержание учебного материала опиралось на личностный социальный опыт студентов | |||
была проведена работа над понятийным аппаратом темы | |||
содержание аудиторного занятия было связано с содержанием самостоятельной внеаудиторной работы студентов | |||
был реализован воспитательный потенциал учебного занятия | |||
Технология проведения занятия | |||
были использованы разнообразные образовательные технологии, а именно… | |||
были использованы аудио-, видео- и мультимедийные материалы | |||
были использованы интерактивные методы обучения, а именно… | |||
сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения было оптимальным | |||
Формы организации обучения | |||
на занятии преобладала фронтальная форма организации работы | |||
на занятии была использована групповая форма организации работы | |||
на занятии была использована индивидуальная форма организации работы студентов | |||
была использована нетрадиционная форма проведения занятий, а именно… | |||
Контроль | |||
использовалась балльно-рейтинговая система оценивания | |||
использовано тестирование | |||
использованы разнообразные методы и приемы контроля, а именно | |||
были использованы нетрадиционные формы и методы контроля, а именно… | |||
Педагогическая техника | |||
удалось добиться взаимодействия и взаимопонимания со студентами | |||
был выбран оптимальный темп работы с группой, занятие было проведено динамично | |||
внимание и активность студентов поддерживались на протяжении всего занятия | |||
на занятии имела место ситуация эмоционального комфорта | |||
Эффективность занятия | |||
время занятия было использовано рационально | |||
цель учебного занятия была достигнута |
Вывод _______________________________________________________________________________________________________________________
10. Приложения.
– дидактические материалы в электронном виде (презентация, фрагменты электронной хрестоматии и т.п.);
– тестовая контрольная работа, позволяющая проверить достижение целей и задач, поставленных на учебном занятии.