С психолого-педагогическим обоснованием и самоанализом

1. Учебная дисциплина.

2. Тема занятия. Вид занятия.

3. Анализ основных дидактических факторов.

1) Краткая характеристика учебной группы (обученность и обучаемость, мотивация учебной деятельности, познавательные интересы, сформированность учебных и исследовательских умений, уровень дифференциации, характер межличностных отношений в группе, характер отношений с преподавателем).

2) Характеристика учебного материала (научность изучаемого материала, степень его сложности, теоретический или практический характер, новизна, насыщенность понятиями, объем, межпредметные и внутрипредметные связи, направленность на формирование ценностных ориентаций).

3) Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

4. Формулировка цели и задач учебного занятия. Их обоснование, исходя из осуществленного анализа.

5. Типология и структура занятия. Их обоснование.

6. Отбор содержания занятия, выбор методов, приемов, средств обучения. Их обоснование в контексте соответствия содержания занятия требованиям учебной программы; соответствия выбранных методов и приемов целям занятия, содержанию учебного материала, особенностям группы и индивидуальным особенностям студентов.

7. Система заданий, вопросов, позволяющих проконтролировать достижение цели и задач занятия.

8. План-конспект учебного занятия, выполненный по схеме:

Структурный компонент занятия Деятельность преподавателя Деятельность студентов Примечания
       

9. Самоанализ проведенного занятия.

Параметры самоанализа Удалось или не удалось отметьте знаком «+» или «-» Причины Вашего успеха или неуспеха
+ -  
Организация занятия
аудитория была подготовлена к занятию (доска, мел, учебные места студентов, наглядные пособия и т.п.)      
оргмомент выполнял функцию сосредоточения внимания студентов      
оргмомент занял минимально необходимое время      
Целеполагание
цель занятия была разъяснена студентам и принята ими      
цель занятия была сформулирована с учетом компетентностного подхода к высшему профессиональному образованию      
были поставлены задачи в когнитивной, психо-моторной и эмоционально-волевой сферах развития личности      
Содержание занятия
тема занятия соответствовала учебно-тематическому плану УМКД      
содержание занятия было связано с предыдущими и/ или последующими темами курса      
были установлены необходимые взаимосвязи с содержанием других учебных дисциплин      
содержание отобранного учебного материала соответствовало уровню развития современной науки      
содержание учебного материала было связано с практикой профессиональной деятельности в соответствующей сфере      
содержание учебного материала опиралось на личностный социальный опыт студентов      
была проведена работа над понятийным аппаратом темы      
содержание аудиторного занятия было связано с содержанием самостоятельной внеаудиторной работы студентов      
был реализован воспитательный потенциал учебного занятия      
Технология проведения занятия
были использованы разнообразные образовательные технологии, а именно…      
были использованы аудио-, видео- и мультимедийные материалы      
были использованы интерактивные методы обучения, а именно…      
сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения было оптимальным      
Формы организации обучения
на занятии преобладала фронтальная форма организации работы      
на занятии была использована групповая форма организации работы      
на занятии была использована индивидуальная форма организации работы студентов      
была использована нетрадиционная форма проведения занятий, а именно…      
Контроль
использовалась балльно-рейтинговая система оценивания      
использовано тестирование      
использованы разнообразные методы и приемы контроля, а именно      
были использованы нетрадиционные формы и методы контроля, а именно…      
Педагогическая техника
удалось добиться взаимодействия и взаимопонимания со студентами      
был выбран оптимальный темп работы с группой, занятие было проведено динамично      
внимание и активность студентов поддерживались на протяжении всего занятия      
на занятии имела место ситуация эмоционального комфорта      
Эффективность занятия
время занятия было использовано рационально      
цель учебного занятия была достигнута      

Вывод _______________________________________________________________________________________________________________________

10. Приложения.

– дидактические материалы в электронном виде (презентация, фрагменты электронной хрестоматии и т.п.);

– тестовая контрольная работа, позволяющая проверить достижение целей и задач, поставленных на учебном занятии.

Наши рекомендации