Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур

Развитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить раз­матывать нитку, а затем наматывать — сначала на толстую палку или катушку, затем сматывать нитку в клубок.

наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур - student2.ru

Надевать на кисти рук и пальцы предметы и снимать их

Развитие соотносящих движений. В таких играх можно использо­вать разные подходящие предметы — пластмассовые браслеты и браслеты из бусин на резинках для надевания на запястья, бигуди и детские пластмассовые колечки для надевания на пальцы. Начинать игры лучше с обучения малыша умению снимать наде-

наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур - student2.ru

тые предметы. Затем учим надевать браслеты на запястья и коль­ца на каждый палец руки.

Использовать мозаику

Развитие соотносящих движеений, хватание мелких предметов двумя пальцами (большим и указательным). Используйте разнооб­разные виды мозаик — с шестигранными пластинками, круглые квадратные. Поначалу лучше использовать мозаики с выпуклыми деталями, затем плоские. Также можно подобрать наборы, разли­чающиеся по размеру деталей. Предлагайте малышу вставлять детали мозаики сначала в любое отверстие («куда попадет»), затем покажите, как можно выложить из мозаики дорожки и столбики. Более сложным заданием станет выполнение изображений — цветы, травка, солнышко, зверушки и др.

наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур - student2.ru

Нанизывать бусины на шнурок

Развитие соотносящих движений, использование инструментов (иголка). Подберите для работы крупные бусины с большими отвер­стиями и шнурок, научите малыша нанизывать бусины на шну­рок. Учите брать бусины двумя пальцами или щепотью (в зависи­мости от размера), другой рукой держать шнурок и продевать его в отверстие бусины. На другом конце шнура можно сделать бант или узел, чтобы бусины не скатывались. В случае затруднения можно использовать пластмассовую или деревянную иголку (или палочку с отверстием). Помимо бусин можно использовать шарики, крупные пуговицы, а вместо шнура — толстую нитку или веревочку (с игол­кой), проволоку. В настоящее время в продаже есть разнообразные

игрушки, в основу действий с которыми положен принцип нанизывания.

наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур - student2.ru наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур - student2.ru

Шнуровать

Развитие тонких движений пальцев рук. Шнуровка — это продер­гивание шнурка, проволоки или толстой нити в отверстия. Основа для шнуровки может быть выполнена из разных материалов — ткани, поролона, картона, фанеры, в которых сделаны отверстия-дырочки (легче пользоваться твердой основой). Кроме этого, основа

наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур - student2.ru

наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур - student2.ru

Для шнуровки может быть не плоской, а объемной (обычно такие игрушки выполнены из дерева): большие пуговицы (размером око­ло 10 см); яблоки с дырочками, в которые «проползает червячок»; ботинок, который надо зашнуровать; кусок сыра с дырками и др.

В настоящее время имеется большой выбор игр-шнуровок. могут быть как очень простыми, бессюжетными, так и сложными требующими выполнения действий в определенном порядке, со­держащими большое количество деталей, которые пришнуровываются к основе (яблоки и листики на спине ежика, детали одежды пупсика и др.). При этом необходимо сопоставлять количество ды­рочек и их взаимное расположение на детали и на основе. Подби­рать игрушку-шнуровку надо в зависимости от возраста ребенка и уровня его развития — игрушка должна развивать, но не быть слишком сложной.

Наши рекомендации