Педагогический опыт работы воспитателя по развитию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста
Занятие по рисованию в средней группе воспитателя Торминой О.С.
П.Светлый
Программное содержание занятия соответствуют возрасту и уровню развития детей.
В программном содержании сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего характера. Занятие состояло из трех частей:
-Введение – «прогулка по зимнему лесу»- отгадывание загадки, чтение детьми стихотворения;
-Основная часть – закрепление техники рисования елки в снежном убранстве;
-Заключительная часть (итог занятия) – анализ детских работ при помощи художественного слова.
Педагогом был соблюден принцип логичности построения занятия.
Тормина О.С. использовала на занятии различные методы и приемы: сюрпризный момент – появление гостя, словесный и наглядный приемы. На протяжении занятия она использовала ТСО (музыкальное сопровождение). Прекрасным средством привлечения внимания детей была наглядность, которая помогала лучшему усвоению материала.
Опираясь на опыт детей и их знания, педагог добилась высокой двигательной активности.
Педагог умело организовывала деятельность детей, использовала к детям дифференцированный подход.
Заключение
Итак, тема взятая нами для исследования действительно актуальна т.к. в современной дошкольной педагогике действительно существует важная проблема восприятия детьми цвета.
Цель нашей работы была достигнута и мы всесторонне рассмотрели и описали теоретические основы цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста
Изучив литературу по данной теме мы увидели что решению обозначенной нами проблемы уделялось много внимания
Анализ литературы помог нам понять нерешенные вопросы, которые необходимо изучать в различных методических аспектах в рамках ВКР.
Рассмотрев теоретические основы формирования цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста, мы увидели, что успешное развитие чувства цвета играет большую роль в воспитании творческой всесторонне развитой личности ребенка. В своей работе мы проанализировали теоретическую литературу по проблеме развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста, описали возрастные и индивидуальные особенности цветовосприятия детей среднего дошкольного возраста, раскрыли возможность использования пейзажа для развития цветовосприятия у средних дошкольников.
Таким образом, в результате исследования перед нами открылись проблемы, которые будут рассматриваться в ВКР.
Список литературы
1. Природа в детских рисунках. [электронный ресурс] (http://diplomba.ru/work/)
2. Майорова Е.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с пейзажем. [электронный ресурс] (http://dohcolonoc.ru/stati/)
3. Полуянова Н.Я. Формирование цветоразличия у детей среднего дошкольного возраста. [электронный ресурс] (http://doshvozrast.ru/rabrod/)
4. Горяченов А.Н. Возрастные особенности детей 4 -5 лет. [электронный ресурс] (http://fb.ru/article/188231/)
5. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств.: Пособие для педагогических вузов. / Под ред. Л.В. Высоцкой, Ю.В. Голобокова, Ю.Н. Протопопова, О.А. Ческидовой. – М.: «Карапуз», 2009. с 8 – 14.
6. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук.: Методическое пособие для воспитателей. - Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
7. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателей детских садов. / Под ред. Л.А. Венгера. –М.: Просвещение, 1988. – с. 123 - 160
8. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателей детского сада. / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
9. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников.: Пособие для воспитателей. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 144с.
10. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись: Учеб. пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – с. 6 - 24
11. Любина Г. Монтессори М. Ребенок в детском саду: Материалы. – 2002. - №3. - С. 30 – 56.
12. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: «Мозаика-синтез», 2014. С. 101 – 102
13. Песталоцци И.Г, Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж. Педагогическое наследие: Учеб. пособие для воспитателей. - М.: Просвещение, 1987. - 496с.
14. Сенсорное воспитание в детском саду.: Методические указания. / Под ред. Н.П. Сакулиной Н.Н. Поддьякова. - М.: Просвещение, 1969 г. – 242 с.
15. Флёрина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника.: Пособие для воспитателей - М.: 1961. - 181 с.