Обобщенная формулировка задачи
Сегодня учитель, организуя современный образовательный процесс в школе, не может ограничиться только традиционной формой — уроком. Все шире в практику работы школы входят такие формы организации учебного процесса, как игра, проектная деятельность, учебные экскурсии и др. Учебная экскурсия может быть проведена и с использованием ИКТ. Проведение такой экскурсии требует от учителя как тщательного отбора электронных материалов, так и владения стратегией ее проведения.
Ключевое задание.
Разработайте план проведения экскурсии.
Подберите электронные материалы для проведения учебной виртуальной экскурсии для своего класса.
Контекст решения задачи.
Экскурсия проводится с учащимися седьмого класса на четвертом уроке. Учащиеся изучают информатику и английский язык, начиная со второго класса. В школу прибывает делегация школьников из Лондона. Вы хотите подготовить детей к встрече с гостями, познакомить их с достопримечательностями этого города. Тему экскурсии вы выбираете сами, имея в виду, что приезжающие дети живут на окраине Лондона. Вы можете воспользоваться банком электронных материалов или информационными ресурсами Интернет.
Задания, которые приведут к решению:
• Ознакомьтесь с теоретическими вопросами по составлению плана проведения экскурсии, а также подберите материалы, которые помогут провести виртуальную экскурсию в классе. Используя ресурсы Интернет как на русском, так и на английском языке, предложенные в веб-квесте.
Интернет - сеанс 1 (15-20 минут). Скопируйте информацию найденную в Интернет в Microsoft Word и сохраните ее в отдельном файле:
• Используя ресурсы Интернет, найдите информацию о понятиях «экскурсия» и «план проведения экскурсии».
http://www.skitalets.ru/books/metod/excursion/ - Подготовка и проведение экскурсий (методика)
http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200201806 – пример урока-экскурсии
http://festival.1september.ru/articles/524133/ - Элективный курс «Экскурсия по Лондону и его окрестностям»
Примечание:Если ссылка не открывается или предоставленной по данным ссылкам информации не достаточно для полного понимания и объяснения понятия «On-line образования» и «смешанное обучение», воспользуйтесь возможностями информационно-поисковых систем www.msn.com, www.alta-vista.com, www.google.com, www.yandex.ru и других, задав в поисковом окне вариант поиска:
план проведения экскурсии, презентация экскурсия по Лондону
• Обсудите найденную информацию в мини-группе, заполните предложенную ниже таблицу.
Последовательность подготовки новой темы: | |
Этапы | Основные характеристики этапа |
1. определение целей и темы экскурсии 2. изучение и накопление материалов по теме … |
• Представьте полученную информацию всей группе, дополните таблицу информацией, найденной студентами других мини-групп.
Основные понятия:
Веб-квест, веб-страница, краткосрочный и долгосрочный веб-квест
Вопросы:
1. Что представляет собой гуманитарная технология веб-квеста? Какова ее структура?
2. На что направлен краткосрочный и долгосрочный веб-квест?
3. Какие из форм веб-квеста вы считаете наиболее эффективными для развития информационной составляющей профессиональной компетенции магистрантов?
Задания для самостоятельной работы:
1. Используя ресурсы интернет, составьте краткосрочный и долгосрочный веб-квесты, опираясь на проблематику вашего магистерского исследования.