Самостоятельная работа №15.
Тема: «День здоровья. Неделя здоровья».
Цель: Составление планов проведения «Дня здоровья и недели здоровья».
Содержание задания:
- Чтение методической литературы;
- Составление планов проведения «Дня здоровья» и «Недели здоровья».
Пояснения: День здоровья, неделя здоровья являются формами активного отдыха детей. День здоровья проводится один раз в три месяца. Неделя здоровья соответствует школьным каникулам.
Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради.
Критерии оценки:
7. Знать содержание «Дня здоровья».
8. Знать виды деятельности, используемые в «Неделе здоровья».
9. Знать методику проведения форм активного отдыха с детьми.
Контроль результатов:
Проведение студентами физкультурных досугов на уроке.
Литература:
1.Осокина Т.П. «Физическая культура в детском саду» М., Просвещение, 1986 год.
2.Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» М., «Академия», 2001 год.
3. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста: из опыта работы». Составитель: Ф.М. Луури, М, 1991 год.
4.Щебеко В.Н., Ермак А.Н., Шишкина В.А. «Физическое воспитание дошкольников» М., , 1996 год.
Самостоятельная работа №16.
Тема: «Элементарный туризм».
Цель: Систематизировать теоретические знания о проведении прогулок за пределы участка. Вырабатывать способность использовать теоретические знания на практике. Подготовка к экзамену.
Содержание задания:
1. Анализ текста учебника, методической литературы.
2. Составить ответ «Организация прогулок за пределы участка» по плану.
План.
1. Значение и место в режиме дня прогулок за пределы участка;
2. Виды прогулок;
3. Выбор маршрута и способов передвижения;
4. Проведение физических упражнений с использованием естественных условий;
5. Обеспечение страховки и предупреждение травм.
Критерии оценки:
Знать значение элементарного туризма..
Знать методику проведения прогулок за пределы участка.
Контроль результатов:
Подготовиться к устному выступлению.
Литература.
1. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. – 320 с.
2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: из опыта работы/ Составитель Ю.Ф. Луури, М., Просвещение, 1991 г.
3. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.
4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.
5. Щебеко В.Н., Ермак А.Н., Шишкина В.А. «Физическое воспитание дошкольников» М., Просвещение, 1996 г.
Тематика домашних контрольных работ
Тема №1. Подвижная игра как средство разностороннего развития ребенка.
План:
Введение
1. Определение и значение подвижных игр.
2. Виды подвижных игр.
3. Требования к подбору подвижных игр.
4. Методика руководства подвижными играми в разных возрастных группах.
5. Варьирование и усложнение подвижных игр.
6. Методические ошибки наиболее часто встречающиеся при проведении п/и.
7. Создания интереса к подвижной игре.
Заключение
Методические указания.
Раскрывая значения подвижных игр, следует показать их особенности – комплектность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка, а так же требования неуклонного выполнения правил, развития творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Особого внимания заслуживает описание методики руководства играми. Необходимо остановится на структуре игрового процесса:
1. подготовка к игре;
2. сбор детей на игру;
3. приемы сознания интереса к игре;
4. особенности объяснение игр в разных возрастных группах;
5. распределение ролей;
6. определение игровых условий;
7. размещение детей, раздача инвентаря и атрибутов перед началом игры;
8. проведение игры и руководство ходом игры;
9. подведение итогов.
При ответе на пятый вопрос следует дать определение вариантам, объяснить необходимость варьирования материала по мере накопления детьми двигательного опыта.
Создавая вариант подвижной игры, нельзя менять сюжет и композицию, но можно: увеличить дозировку, изменить сигнал, усложнить правила и т.д.
Раскрывая вопросы о методических ошибках необходимо выделить грубые ошибки, которые ведут к нарушению движений, правил в игре и дать их объяснение.
Раскрывая седьмой вопрос необходимо отметить причины, почему не все дети с желанием играют в подвижные игры.
Литература:
1. Батурина Е.Г. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». – М.: Просвещение, 1974 – 117 с.
2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983 – 144 с.
3. «Детские народные подвижные игры» составители А.В. Кенеман, Т.И.Осокина. М., 1995г.
4. Кильпио «80 игр для детского сада». М., Просвещение1973г.
5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1986 – 79 с.
6. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. /Под ред. Кенеман А.В., Осокина Т.И., 1984 – 256 с.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2005.
8. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994 – 288 с.
9. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.
10. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста : книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1986 – 79 с.
11. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.