Этапы работы над проектом

Педагогический проект

«Дети и дорога»

(Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО)

Автор проекта: Вдовина Елена Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №2», г. Оханск, Пермский край.  

Вид проекта: познавательно - игровой.

Продолжительность проекта:долгосрочный.

Участники проекта:дети 6 - 7 лет, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудник ГИБДД.

Сроки реализации проекта:2014 - 2016 год.

Актуальность.

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводит к травматизму детей.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Основные причины дорожных нарушений: незнание дошкольниками элементарных правил; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Новизна: Система деятельности МБДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

Направления работы.

План реализации проекта включил работу по четырем направлениям:

-работа с детьми;

-взаимодействие с родителями;

-преобразование РППС;

-взаимодействие с социумом.

Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьей:

- Семейный кодекс РФ.

- Декларация прав человека РФ.

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

- Закон об образовании РФ.

- Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Цель проекта:создание условий для усвоения и закрепления знаний детей, навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

-знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изо­бражение; с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

-развивать у детей осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-воспитывать у детей дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД;

-активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

Проблема: «Как помочь детям научиться безопасному поведению на дороге?», «Как обеспечить безопасность дошкольников на дорогах и улицах города?».

Гипотеза: Считается, что дорога и игра - это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра - это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Предполагаемый результат:

- приобретение детьми знаний по ПДД;

- формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации;

- привитие культуры поведения на дороге;

- формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;

- способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

- побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД;

- обогащение РППС в группе по ПДД;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом.

Первый этап (постановка проблемы):

- изучение нормативно-правовой базы;

- беседа с детьми: «Что такое правила дорожного движения? И нужно ли их соблюдать?»;

- рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с родителями на родительском собрании;

- определение продукта проекта:

а) создание макета улицы города;

б) изготовление знаков дорожного движения.

Второй этап работы (обсуждение проблемы, принятие задач):

- беседа с детьми о важности данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подбор художественной литературы, подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;

- изучение методической литературы: Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

- тематические беседы с детьми: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнение РППС;

- проведение анкетирования с родителями по теме проекта.

Наши рекомендации