Е. Назовите основные источники коллективных отношений школьников
1. Общественно ценная коллективная деятельность и общение членов школьного коллектива.
2. Наличие общественного мнения и актива в ученическом коллективе.
3. Целесообразное педагогическое руководство, стимулирование активной жизненной позиции.
4. Традиции, система перспективных линий, используемых воспитателем для сплочения коллектива.
5. Технология организации детского ученического коллектива.
Ж. Коллектив, в котором наблюдается непосредственный межличностный контакт между его членами – это...
1. Разновозрастной коллектив
2. Первичный коллектив
3. Вторичный коллектив
4. Общешкольный коллектив
5. Нет правильного ответа.
З. Теоретические основы воспитания детей в коллективе с позиций марксистско-ленинской идеологии впервые были разработаны и научно обоснованы в советской педагогике…
1. С.Т. Шацким, Т.Е. Конниковой
2. В.А. Сухомлинским, Л.И. Новиковой
3. Н.К. Крупской, А.С. Макаренко
4. И.П. Ивановым, Ф.Я. Шапиро
5. В.А. Караковским, Н.Л. Селивановой
И. Главная идея коммунарского движения состояла…
1. В сплочении ученического коллектива в процессе учебной деятельности
2. В развитии творческой индивидуальности каждого члена первичного коллектива.
3. В развитии коллективного самоуправления детей, их творческой инициативы, общественной направленности.
4. В реализации установок общества по формированию коллективистических черт.
5. В умении работать и жить в коллективе, подчиняя личные интересы общественным.
К. Совместное проектирование, постановка цели, планирование, совместный поиск способов решения общей задачи, распределение ролей и исполнителей коллективной деятельности, взаимопомощь и поддержка при выполнении деятельности, оценка и анализ результатов совместной деятельности – это…
1. Признаки коллектива согласно А.С.Макаренко.
2. Структура школьного ученического коллектива.
3. Стадии развития школьного коллектива.
4. Технология коллективных творческих дел ( КТД ).
5. Пути развития детского первичного коллектива.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 25
ПО ТЕМЕ «ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ Я-КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА»
Требования к компетентности:
· знать сущность и структуру «Я-концепции» личности, понимать ее роль в жизни человека; уметь соотносить эти знания с педагогической реальностью и использовать для решения педагогических задач;
· знать пути и средства формирования положительной Я-концепции личности школьника; владеть основами планирования, конструирования, организации, осуществления, стимулирования и контроля воспитательной работы с учащимися по формированию их положительной Я-концепции;
· осознавать влияние Я-концепции личности учителя на формирование позитивной Я-концепции личности школьника; уметь использовать эти знания для личностного и профессионального самосовершенствования.
Основная литература
1. Берне, Р. Я-концепция и воспитание. М.: Просвещение, 1986.
2. Жук, А.И. Основы педагогики / А.И, Жук [и др.|. Минск: Аверсэв, 2003. С. 134-135.
3. Кухарчук, А.М. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.М. Кухарчук, В.В. Лях, А.Б. Широкова. – Минск: Соврем. слово, 2006. – 544 с. С.82-91.
4. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский . – СПб.: Питер Ком, 1999. - 416 с. С. 238-261.
5. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с. С.109-113.
Дополнительная литература
1. Психология самосознания. Хрестоматия / редактор-составитель Д.Я Райгородский. – Самара: Изд-ий Дом «Бахрам – М», 2000. – 672 с. С.243-393.
2. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия / редактор-составитель Д.Я Райгородский. – Самара: Изд-ий Дом «Бахрам – М», 2000. – 672 с. С.133-260.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ