Форма контроля: конспект ответа. Проанализировав противоречия целостного педагогического процесса, в письменном виде ответьте на вопрос: Какие из противоречий являются главными

Проанализировав противоречия целостного педагогического процесса, в письменном виде ответьте на вопрос: Какие из противоречий являются главными, а какие второстепенными? Заполните таблицу.

Главные противоречия Обоснование Второстепенные противоречия Обоснование

Форма контроля: таблица

МОДУЛЬ 2

РАЗДЕЛ III. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (33 часа)

Тема 1. Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога (6 часов)

Вопросы для самостоятельного изучения

Определение методологии. Методология науки. Дескриптивная методология. Прескриптивная методология. Философский уровень методологии. Общенаучная методология. Конкретно-научная методология. Технологическая методология. Методология педагогики. Методологическая культура педагога. Освоение методологической культуры педагогом.

Форма контроля: тезисы

На основе анализа различных источников информации, в письменном виде дайте не менее трех определений терминов «наука», «объект науки» и «предмет науки»

Термин Определение Источник информации (автор, название, издательство, год издания)
     

Форма контроля: таблица

Из учебников педагогики различных авторов, литературы по методологии педагогики выпишите не менее пяти определений (трактовок сущности) предмета педагогики. Из этих же источников выпишите наименования категорий педагогики (основных понятий) с их определениями.

Источник информации: автор, название, издательство, год издания Объект педагогики Предмет педагогики Основные категории (название и определение)
1.
2.    
3.    
4.    
5.    

Форма контроля: таблица

Тема 2. Философские основания педагогики (6 часов)

Вопросы для самостоятельного изучения

Философские направления методологии педагогики. Экзистенциализм. Неотомизм. Позитивизм. Неопозитивизм. Прагматизм. Диалектический материализм.

Форма контроля: тезисы

Запишите уровни методологического знания и выделите их специфику в педагогике

Форма контроля: конспект

Дайте характеристику основных современных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики

Форма контроля: конспект

Тема 3. Методологические принципы педагогических исследований (6 часов)

Вопросы для самостоятельного изучения

Общенаучные принципы методологии педагогики. Системный подход. Целостный подход. Личностный подход. Деятельностный подход. Полисубъектный подход. Культурологический подход. Аксиологический подход. Этнопедагогический подход. Антропологический подход.

Форма контроля: тезисы

Подготовьте подробную письменную характеристику методологических принципов исследования:

Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие для / Г.М. Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2006 – 256 с. – с. 42-45

Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2004. – 432 с. – 49-53

Форма контроля: конспект

Тема 4. Организация и логика педагогического исследования (7 часов)

Вопросы для самостоятельного изучения

Технологический уровень методологии педагогики. Педагогическое исследование как процесс и результат научной деятельности. Фундаментальные, прикладные педагогические исследования. Педагогические разработки. Программа исследования. Критерии педагогического исследования. Логика и динамика исследовательского поиска.

Форма контроля: тезисы

Тема 5. Методы и методика педагогического исследования (8 часов)

Вопросы для самостоятельного изучения

Теоретические и эмпирические методы исследования. Методы педагогического исследования. Методы изучения педагогического опыта. Наблюдение. Методы опроса. Изучение документации. Эксперимент. Теоретический анализ. Математические методы. Статистические методы.

Форма контроля: тезисы

Ответьте на вопрос, в чем суть методики педагогического исследования.

Охарактеризуйте и проиллюстрируйте примерами методы педагогического исследования.

Форма контроля: конспект

МОДУЛЬ 3

РАЗДЕЛ IV. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ (24 часа)

Тема 1. Аксиология. Аксиологический подход в педагогике (8 часов)

Вопросы для самостоятельного изучения

Идея ценности и ее развитие в общей аксиологии. Развитие ценностных представлений в отечественной педагогике. Аксиологический подход в педагогике. Понятие о педагогической аксиологии. Основные понятия педагогической аксиологии.

Форма контроля: тезисы

Изучите главу 1 «Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии» из учебного пособия В.А. Сластенина, Г.И. Чижаковой «Введение в педагогическую аксиологию» (с.5-72). Составьте вопросы по содержанию главы. Выделите и сформулируйте по содержанию главы идею педагогической аксиологии.

Форма контроля: конспект

Ответьте на вопросы:

Что изучает общая аксиология?

Каковы основные значения понятия «ценность?

Форма контроля: конспект

Тема 2. Понятие о педагогических ценностях. Классификация педагогических ценностей (8 часов)

Вопросы для самостоятельного изучения

Педагогическая ценность. Классификация педагогических ценностей. Ценности-цели. Ценности-средства. Ценности-отношения. Ценности-качества. Ценности-знания. Ценностные ориентации.

Форма контроля: тезисы

Составьте таблицу «Классификация педагогических ценностей»

Форма контроля: таблица

Тема 3. Образование как общечеловеческая ценность (8 часов)

Вопросы для самостоятельного изучения

Понятие образования в качестве общечеловеческой ценности. Образование и его аксиологическая функция.

Форма контроля: тезисы

Изучите главу 3 «Сущность и содержание педагогической аксиологии» из учебного пособия В.А. Сластенина, Г.И. Чижаковой «Введение в педагогическую аксиологию» (с.134-146). Составьте вопросы по содержанию главы. Дайте характеристику доминантных, нормативных, стимулирующих, сопутствующих ценностей образования.

Форма контроля: конспект

Наши рекомендации