Академические свободы образовательного учреждения в формировании содержания образования и организации образовательного процесса
При разработке основной профессиональной образовательной программы по специальности образовательное учреждение имеет право:
4.3.1. Уменьшать в пределах 10% объем времени, отведенного Государственными требованиями на циклы дисциплин.
4.3.2. Распределять резерв времени образовательного учреждения.
4.3.3. Формировать цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. При этом дисциплины «Основы философии» (в объеме не менее 44 часов), «Основы права» (в объеме не менее 32 часов), «Русский язык и культура речи» (в объеме не менее 56 часов), «Отечественная история» (62 часа), «Иностранный язык» и «Физическая культура» (из расчета 2 часа в неделю на весь период теоретического обучения) реализуются в обязательном порядке. Одна-две дисциплины выбираются образовательным учреждением из следующего перечня дисциплин: «Основы экономики», «Основы социологии и политологии», «Мировая художественная культура», «Литература», и реализуются в течение времени, отведенного на эти дисциплины (64 часа). Остальные дисциплины по желанию образовательного учреждения могут реализовываться в качестве дисциплин по выбору студента за счет резерва времени образовательного учреждения. При этом возможно объединение дисциплин в междисциплинарные курсы при сохранении минимума содержания.
Формировать дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением, которые должны быть направлены на реализацию личностных потребностей обучающихся и обеспечение гуманитаризации содержания образования.
В том случае, если образовательное учреждение не выбирает в качестве обязательного изучения дисциплину ОГСЭ.07 «Основы экономики», то дидактические единицы данной дисциплины включаются в инвариантную для всех специальностей дисциплину ОПД.09 «Экономика образовательного учреждения».
4.3.4. В цикле дисциплин предметной подготовки:
- вводить программы дополнительной подготовки путем выбора из перечня, содержащегося в Государственных требованиях;
- формировать программы дополнительной подготовки совместно с региональными органами управления образованием; наименование, перечень и содержание дисциплин дополнительной подготовки должны быть согласованы и утверждены Министерством образования России;
4.3.5. Определять перечень и содержание дисциплин по выбору студента, факультативных дисциплин.
4.3.6. В случае самостоятельного формирования содержания национально-регионального (регионального) компонента использовать время, отведенное на дисциплины регионального компонента:
- на увеличение объема времени на дисциплины федерального компонента;
- на введение дополнительных дисциплин в циклы общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин и дисциплин предметной подготовки.
4.3.7. При формировании дисциплин по выбору студента, дисциплин национально-регионального (регионального) компонента, факультативных дисциплин определять время на их изучение в объеме не менее 32 часов.
4.3.8. Выбирать вид итоговой государственной аттестации из установленных в п. 4.2.5 Государственных требований. Одним из обязательных видов итоговой государственной аттестации является защита выпускной квалификационной работы.
4.3.9. Определять формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные и т.д.).
4.3.10. Использовать от 10 до 15% от общего объема времени, отведенного на дисциплину федерального компонента, на самостоятельное дополнительное образование по дисциплине при условии выполнения минимума содержания образования по дисциплине, указанного в Государственных требованиях.
4.3.11. Планировать концентрированное изучение дисциплины «Иностранный язык».
4.3.12. Для групп (подгрупп) девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение дисциплины «Основы медицинских знаний».
Приложение
Рег. № 04-0314-П
4 февраля 2002 г.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего профессионального образования повышенного уровня
по специальности 0314 Социальная педагогика
Квалификация – социальный педагог с дополнительной квалификацией или
дополнительной подготовкой в области
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев