Задания на период наблюдательной практики
СОДЕРЖАНИЕ
1. Требования ГОС ВПО к содержанию и организации практики 2. Задания на период пассивной практики | |
3. Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя | |
4. Выписка из классного журнала | |
5. План воспитательной работы (на период практики) | |
6. Самоанализ внеклассного мероприятия | |
7. Лист наблюдения и анализа внеклассного мероприятия | |
8. Психолого-педагогический анализ посещённого урока | |
9. Психолого-педагогический самоанализ урока | |
10. Психолого-педагогическая характеристика учащегося | |
11. Текстовый отчёт о прохождении педагогической практики | |
12. Лист учёта работы методиста по педагогике | |
13. Список литературы |
Требования ГОС ВПО к содержанию организации практики
Педагогическая практика направлена на решение следующих задач:
- углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;
- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса;
- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности;
- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя и классного руководителя;
- овладение современными педагогическими технологиями в преподавании;
- отработка приемов владения аудиторией, формирование мотивации учащихся;
- освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении;
- развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;
- овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, анализ и обобщение передового педагогического опыта;
Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.
Задания на период наблюдательной практики
День первый.
- Распределение по классам.
- Знакомство с администрацией, классным руководителем, психологом, социальным педагогом.
- Знакомство с классным коллективом.
- Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
- Изучение научно-исследовательского направления школы и особенностей её реализации в учебно-воспитательном процессе в данном классе.
День второй.
- Знакомство с оформлением школьной документации (классный журнал, дневники).
- Изучение плана внеклассной работы класса и школы с целью самостоятельной подготовки и проведения внеклассных мероприятий.
- Наблюдение за работой классного руководителя, знакомство с должностными инструкциями.
- Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
- Наблюдение за классом, выбор ученика для составления психолого-педагогической характеристики.
День третий.
- Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
- Разработка стратегии изучения личности ученика (разработка тем индивидуальных бесед, опросников, сбор педагогически направленной информации об ученике).
- Консультация с психологом, социальным педагогом, классным руководителем по личности данного ученика.
- Согласование темы и формы проведения внеклассного мероприятия с классным руководителем.
- Начало работы в качестве классного руководителя.
День четвёртый.
- Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
- Проектирование индивидуальной работы с выбранным учеником.
- Анализ методов обучения и воспитания, приемлемых для работы в данном классном коллективе для организации собственной учебно-воспитательной деятельности.
- Выбор приёмов владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.
День пятый.
- Разработка конспекта внеклассного мероприятия.
- Участие в семинаре по итогам пассивной практики (заполнение формы отчёта).
4.Участие в родительском собрании или посещение пед.совета (по возможности).