Задания на период наблюдательной практики

СОДЕРЖАНИЕ

   
1. Требования ГОС ВПО к содержанию и организации практики 2. Задания на период пассивной практики
3. Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя
4. Выписка из классного журнала
5. План воспитательной работы (на период практики)
6. Самоанализ внеклассного мероприятия
7. Лист наблюдения и анализа внеклассного мероприятия
8. Психолого-педагогический анализ посещённого урока
9. Психолого-педагогический самоанализ урока
10. Психолого-педагогическая характеристика учащегося
11. Текстовый отчёт о прохождении педагогической практики
12. Лист учёта работы методиста по педагогике
13. Список литературы

Требования ГОС ВПО к содержанию организации практики

Педагогическая практика направлена на решение следующих задач:

- углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса;

- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности;

- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя и классного руководителя;

- овладение современными педагогическими технологиями в преподавании;

- отработка приемов владения аудиторией, формирование мотивации учащихся;

- освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении;

- развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

- овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, анализ и обобщение передового педагогического опыта;

Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.

Задания на период наблюдательной практики

День первый.

  1. Распределение по классам.
  2. Знакомство с администрацией, классным руководителем, психологом, социальным педагогом.
  3. Знакомство с классным коллективом.
  4. Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
  5. Изучение научно-исследовательского направления школы и особенностей её реализации в учебно-воспитательном процессе в данном классе.

День второй.

  1. Знакомство с оформлением школьной документации (классный журнал, дневники).
  2. Изучение плана внеклассной работы класса и школы с целью самостоятельной подготовки и проведения внеклассных мероприятий.
  3. Наблюдение за работой классного руководителя, знакомство с должностными инструкциями.
  4. Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
  5. Наблюдение за классом, выбор ученика для составления психолого-педагогической характеристики.

День третий.

  1. Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
  2. Разработка стратегии изучения личности ученика (разработка тем индивидуальных бесед, опросников, сбор педагогически направленной информации об ученике).
  3. Консультация с психологом, социальным педагогом, классным руководителем по личности данного ученика.
  4. Согласование темы и формы проведения внеклассного мероприятия с классным руководителем.
  5. Начало работы в качестве классного руководителя.

День четвёртый.

  1. Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
  2. Проектирование индивидуальной работы с выбранным учеником.
  3. Анализ методов обучения и воспитания, приемлемых для работы в данном классном коллективе для организации собственной учебно-воспитательной деятельности.
  4. Выбор приёмов владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.

День пятый.

  1. Разработка конспекта внеклассного мероприятия.
  2. Участие в семинаре по итогам пассивной практики (заполнение формы отчёта).

4.Участие в родительском собрании или посещение пед.совета (по возможности).

Наши рекомендации