Порядок организации и проведения олимпиады

3.1. Олимпиада проводится на базе МБОУ Лицея «Созвездие» №131 г. о. Самара по адресу: 443023, г. Самара, ул. Промышленности, 319 (1 корпус), тел.: 261-14-40 (90), E-mail: [email protected].

3.2. Подготовку и проведение олимпиады обеспечивает Оргкомитет, создаваемый сроком на один год. Оргкомитет формируется из представителей организаций и учреждений, яв­ляющихся учредителями олимпиады.

3.3. Оргкомитет информирует учебные заведения о сроках проведения олимпиады, формирует программу, организует рекламу, проводит консультации для школьников, приглашает почётных гостей олимпиады.

3.4. Оргкомитет формирует состав жюри, определяет председателя. Председатель жюри организуют работу по проверке выполненных работ и подписание протоколов. Состав жюри – учителя химии, физики, биологии, члены городского методического объединения.

3.5. Дата и время проведения олимпиады 21 апреля 2017 года в 14.15 ч.

3.6. Каждый участник после регистрации и начала олимпиады получает лист с заданиями, где указано количество баллов за каждое правильно выполненное задание.

3.7. Каждый участник должен иметь при себе: ручку, чистую тетрадь в клетку (12 листов), для предмета химии - периодическую систему химических элементов, таблицу растворимости, для предмета физики – калькулятор.

3.8. При проведении олимпиады участники сидят по одному за партой. Запрещается пользоваться средствами сотовой связи. На выполнение задания отводится 80 минут.

Содержание работ участников олимпиады

4.1. Олимпиада проводится по темам, изучавшимся в курсе химии, биологии, физики 7-8-9 классов.

4.2. Задания для участников олимпиады предоставляет МБОУ Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара на правах инициатора и организатора данной олимпиады.

Участники олимпиады

5.1. К участию в олимпиаде по химии, биологии, физике допускаются обучающиеся 8-9 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев г. о. Самара.

5.2. Заявка (образец прилагается) на участие обучающихся в олимпиаде подается не позднее 14 апреля2017 года.

Квота: от образовательного учреждения не более двух человек от параллели на один предмет.

5.3. Заявка направляется в электронном виде по адресу: [email protected] по форме:

Образец заявки

ЗАЯВКА

на участие в открытой метапредметной олимпиаде

по естествознанию «Гелиос»

для обучающихся 8-9-ых классов общеобразовательных учреждений

городского округа Самара

от МБОУ Школы (гимназии, лицея) №________________

№ п/п Название предмета Ф.И. участника Класс ОУ, район Учитель (Ф.И.О. полностью) Телефон контакта
           
           

Награждение победителей

6.1. По результатам олимпиады определяются по параллелям:

· 1 победитель;

· 7 призёров.

Каждому участнику олимпиады выдаётся «Сертификат участника», Победители и призёры олимпиады награждаются дипломами.

6.2. Информация о результатах отправляется в Департамент образования г.о. Самара через пять дней с момента проведения олимпиады.

6.3.По итогам олимпиады апелляции не принимаются.

Координатор:Жиляева Ольга Михайловна (т. 8919 8061130)

Положение о XII городском физическом празднике

в форме физических олимпийских игр: «Точнее! Проще! Мудрее!»

Инициаторами и организаторами являются Департамент Образования
г. о. Самара, Центр развития образования г. о. Самара и МБОУ «Лицей авиационного профиля №135» г. о. Самара

Праздник проходит в два тура. Первый тур пройдёт дистанционно, на сайте www.lap-samara.ru 4 февраля будет опубликовано творческое командное задание.
По итогам первого тура команды будут приглашены на финал праздника.

Финал праздника состоится 15 апреля 2017 года по адресу: 443077, г. Самара,
ул. Свободы, д. 129, МБОУ ЛАП № 135 г.о. Самара.

Начало регистрации 9.00, начало праздника 10.00.

Заявкой на участие в празднике команды является творческая работа, выполненная по заданию первого тура. Работы принимаются до 10 мартапо факсу 995-42-45;
по электронной почте [email protected]

Цели и задачи мероприятия

1. Повышение интереса учащихся к предмету, создание условий для их интеллектуального развития.

2. Организация индивидуальной и коллективной творческой работы учащихся.

3. Укрепление творческой связи между общеобразовательными учебными заведениями города.

Принципы

а) общие:

Слово «олимпийские» в названии праздника не случайно. Основной олимпийский принцип: «Главное не победа, главное – участие!» организаторами взят на вооружение, обдуман и перефразирован: «Главное и участие, и победа!», поэтому:

1. победители будут определяться в каждой из 24 номинаций,

2. командное первенство будет определяться отдельно среди общеобразовательных школ и отдельно среди инновационных учебных заведений нашего города,

3. соревнования будут проводиться по схеме «все со всеми» (без выбываний), а победа присуждаться за максимальное количество набранных баллов,

4. минимум экспертной оценки учителей и максимум взаимного оценивания соревнующихся по заранее разработанным и чётко сформулированным критериям для каждого вида соревнований.

б) формирование жюри:

Жюри формируется из преподавателей физики лицея, а так же приглашаются по одному учителю физики из заявленных учебных заведений. Для экспертной оценки конкурсов привлекаются преподаватели ВУЗов Самары. В ряде конкурсов соревнующиеся участники взаимно оценивают друг друга.

Команды формируются из учеников 9 – 10 классов любого учебного заведения Самары.

В конкурсе конструкторов могут принять участие ученики 7 – 11 классов.

В конкурсе «Физический в квадрате» команда формируется из 3-х учащихся 7-8 классов.

Если в команде учащиеся 11 классов - выступают вне конкурса (кроме конкурса конструкторов).

Как и в спортивных олимпийских играх, сборная команда школы (лицея, гимназии) может состоять из произвольного количества игроков (от 1 и более). Так как все соревнования будут проводиться одновременно, то каждый ученик может принять участие только в одном из них.

Виды соревнований

а) индивидуальные (или индивидуально – групповые, так как в ряде конкурсов допустимо соавторство):

1) конкурс ораторов,

2) конкурс конструкторов,

3) заочный творческий конкурс «Я не волшебник, я только учусь!»

Для участия в конкурсах № 2 - 4 необходимо представить соответствующую разработку.

б) групповые:

1. конкурс эрудитов,

2. конкурс экспериментаторов,

3. конкурс научно – исследовательских лабораторий,

4. конкурс физический в квадрате,

5. конкурс универсалов,

6. театральный конкурс,

7. конкурс журналистов.

8. конкурс «Юный конструктор»

9. конкурс «Юный инженер»

10. конкурс «Юный робототехник»

11. Краткое содержание конкурсов.

индивидуальные соревнования
конкурс и номинации краткое содержание
Ораторов Ученики получают (по жребию) тему выступлений, комплект учебников, справочников, компьютерные диски и сочиняют речь (без иллюстраций)
конструкторов статические модели Каждому автору даётся 5 минут для описания и демонстрации модели, ответов на вопросы. Модели с «паспортом» предоставляются организаторам не позднее, чем за неделю до праздника.
модели трансформеры
измерительные приборы
модели явлений
компьютерные модели
  заочный: «Я не волшебник, я только учусь!» рукописные (рисованные) Авторы самостоятельно сочинённых тестов, кроссвордов, ребусов, интересных задач представляют свои работы в оргкомитет перед началом праздника.
электронные не интерактивные
электронные интерактивные
компьютерные игры с физическим содержанием
групповые соревнования
эрудитов Проводится в форме брейн - ринга
экспериментаторов «Узнай!» Определить конкретную характеристику конкретного объекта (например, плотность пластилина, удельную теплоёмкость стекла, собственную частоту колебаний груза на пружине и т. п.)
«Проверь!» Проверить конкретное правило, закон, зависимость (например, золотое правило механики, 2 закон Ньютона, закон Джоуля – Ленца и т. п.)
«Придумай!» Изготовление «объектов»: тел, приспособлений, измерительных приборов с заданными свойствами
Физический в квадрате Команда участвует в физкультурно-физическом конкурсе, спортивные достижения участников учитываются наряду со знаниями по физике.
Универсалов Команда участвует в конкурсе по естествознанию, участники пробуют свои силы в заданиях по физике, химии, биологии, географии, астрономии, объединённых одной идеей.
Театральный Участникам необходимо наполнить физическим содержанием различные «лирические» формы: песни, танцы, пантомимы, декламации и т. д. тема физического содержания определяется жеребьёвкой в начале конкурса.
Научно – исследовательских лабораторий механик Команде необходимо описать предлагаемый объект со всех физических сторон и предложить идею решения оценочной задачи, связанной с этим объектом.
электродинамик
теплофизик
оптик
аналитик, капитан
журналистов Отразить в форме стенгазеты или видеорепортажа, или буклета (электронный вариант) ход праздника, участие Вашей сборной команды в соревнованиях и своё личное отношение ко всему происходящему.
         

Форма заявки.

учебное заведение: руководитель команды: контактный телефон: адрес электронной почты:
индивидуальные соревнования
конкурс и номинации количество участников Фамилия, имя класс
ораторов 1 учащийся 9-10 классов    
конструкторов статические модели учащиеся 7-11 классов    
модели трансформеры    
измерительные приборы    
модели явлений    
компьютерные модели    
заочный: «Я не волшебник, я только учусь!» 1-3    
групповые соревнования
эрудитов 1 - 3 учащихся 9-10 классов    
   
   
экспериментаторов «Узнай!» 1 - 3 учащихся 9-10 классов    
   
   
«Проверь!» 1 - 3 учащихся 9-10 классов    
   
   
«Придумай!» 1 - 3 учащихся 9-10 классов    
   
   
физический в квадрате 1-3 учащихся 7-8 классов    
   
   
«Юный инженер» 1-3 учащихся 7-8 классов    
   
   
«Юный робототехник» 1-3 учащихся 7-8 классов    
   
   
«Юный конструктор» 3-4 учащихся 3-4 классов    
   
   
универсалов 1-3 учащихся 9-10 классов    
   
   
театральный 1 – 5 + 1 в жюри    
   
   
   
   
   
  Научно - исследовательских лабораторий механик 1 — 5 учащихся 9-10 классов    
электродинамик    
теплофизик    
оптик    
аналитик, капитан    
журналистов 1 - 5    
Сборная команда 1 - 56

Примечание:

Количество команд-участниц по каждому соревнованию ограничено, когда количество команд становится предельным приём заявок на отдельный вид соревнования прекращается.

Базы (кабинет для репетиции) выделяются командам в составе которых есть участники театрального конкурса, распределение баз ведётся по мере поступления заявок, чем раньше подана заявка, тем более вероятно наличие базы у команды, иначе у команды будет только место для репетиции.

Наши рекомендации