V3: Методология педагогического исследования
I:
S: Первоначальным этапом исследовательского поиска педагога является
-: прогностический
-: теоретический
-: гипотетический
-: эмпирический
I:
S: При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится
-: искусственная составляющая
-: естественная составляющая
-: искусственная и естественная составляющие
-: социальные и природные факторы
I:
S: Методология педагогической науки дает характеристику
-: методов управления развитием личности
-: методов и средств воспитания и обучения
-: методов диагностики воспитанности и обученности учащихся
-: объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования
I:
S: Субъектами педагогического процесса выступают
-: образовательные институты
-: педагоги и воспитанники
-: педагоги
-: все взрослые, оказывающие влияние на ребенка
I:
S: Педагогическое исследование – это
-: сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо явления или объекта
-: способ достижения социально значимых целей на основе учёта объективных закономерностей
-: процесс научного исследования в его целостности, т.е. вся научно-познавательная деятельность в органическом единстве её составных частей
-:знания, их генезис, способы получения и практическое использование
I:
S: Проблема исследования – это
-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа
-: научное предположение, истинность которого не очевидна
-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес
-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению
I:
S: Гипотеза исследования – это…
-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа
-: научное предположение, истинность которого не очевидна
-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес
-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению
Объект исследования – это…
-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа
-: научное предположение, истинность которого не очевидна
-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес
-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению
I:
S: Анализ как метод научного познания – это
-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое
-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей
-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций
I:
S: Синтез как метод научного познания – это …
-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое
-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей
-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций
Абстрагирование как метод научного познания – это …
-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое
-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей
-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием
L1: тестирование
L2: социометрия
L3: беседа
L4: методика
R1: понятие, которым обозначается совокупность технических приемов, связанных с данным методом,
включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь
R2: выполнение кратковременного задания, служащего показателем уровня развития
R3: двухсторонняя или многосторонняя форма общения, средство обнаружения фактов при изучении психолого-педагогических закономерностей или особенностей какого-либо явления или личности
R4: техника, используемая для измерения определенных свойств группы как целостного образования
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием
L1: наблюдение
L2: беседа
L3: анкетирование
L4: метод исследования
R1: путь проведения исследования
R2: специально организованное восприятие части педагогического процесса с целью выявления зависимости между отдельными его сторонами (элементами)
R3: диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе
R4: письменные ответы испытуемых на заранее составленные исследователем вопросы
I:
S: Какой из компонентов научного аппарата педагогического исследования разрабатывается раньше?
-: предмет
-: объект
-: проблема
-: задача
I:
S: Какая из перечисленных особенностей метода наблюдения таковой не является
-: доступность, дешевизна средств
-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс
-: возможность изучения предмета в естественных условиях
-: богатство собираемых сведений
-: трудность статистической обработки
I:
S: Какой вид эксперимента не используют в педагогике?
-: следственный
-: формирующий
-: естественный
-: констатирующий
I:
S: Какое из перечисленных достоинств метода эксперимента таковым не является
-: возможность изменения естественного хода психолого-педагогического процесса
-: возможность повторения опытов
-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс
-: возможность математической обработки результатов
-:возможность создания условий, необходимых для проведения исследовательской работы
V1: Основы дидактики