Виды образовательных учреждений
Типы образовательных учреждений
- Дошкольное образовательное учреждение
- Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Общеобразовательное учреждение (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)
- Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
- Общеобразовательная школа-интернат
- Кадетская школа (кадетская школа-интернат)
- Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой
- Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус
- Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
- Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
- Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
- Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
- Образовательное учреждение дополнительного образования детей
- Образовательное учреждение начального профессионального образования
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.
Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций(объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
Виды образовательных учреждений
I тип - Дошкольное образовательное учреждение
- Детский сад
- Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
- Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
II тип - Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Начальная школа - детсий сад;
- Начальная школа - детсий сад компенсирующего вида;
- Прогимназия;
III тип - Общеобразовательное учреждение
- Начальная общеобразовательная школа;
- Основная общеобразовательная школа;
- Средняя общеобразовательная школа;
- Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химии, математики, физико-математического профиля, гуманитарного профиля и др.;
- Гимназия;
- Лицей;
IV тип - Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
- Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
- Открытая (сменная) общеобразовательная школа;
- Центр образования.
- Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях;
V тип - Общеобразовательная школа-интернат
- Школа-интернат начального общего образования;
- Школа-интернат основного общего образования;
- Школа-интернат среднего (полного) общего образования;
- Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;
- Гимназия-интернат;
- Лицей-интернат;
VI Кадетская школа и кадетская школа-интернат
- Кадетская школа;
- Кадетская школа-интернат;
VII Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой
VIII Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский)корпус
- Суворовское военное училище;
- Нахимовское военно-морское училище;
- Кадетский (морской кадетский) корпус.
IX Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
- Санаторно-лесная школа;
- Санаторная школа-интернат;
- Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
X Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Детский дом;
- Детский дом-школа;
- Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
- Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
XI Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
- Специальная общеобразовательная школа;
- Специальное профессионально-техническое училище;
- Cпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа и специальное (коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, совершивших общественно опасные деяния.
XII Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
- Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад (в зависимости от недостатков в развитии добавляются слова "для глухих", для слепых", для умственно-отсталых" и других детей);
- Специальная (коррекционная) образовательная школа (в зависимости от недостатков в развитии добавляются слова "для глухих", для слепых", для умственно-отсталых" и других детей);
- Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат (в зависимости от недостатков в развитии добавляются слова "для глухих", для слепых", для умственно-отсталых" и других детей).
XIII Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
- Центр диагностики и консультирования;
- Центр психолого-медико-социального сопровождения;
- Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
- Центр социально-трудовой адаптации и профориентирования;
- Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.
- XIV Образовательное учреждение дополнительного образования детей
- Типовое положение
- Центр;
- Дворец;
- Дом;
- Клуб;
- Станция;
- Школа;
- Детский оздоровительно-образовательный лагерь.
XV Образовательное учреждение начального профессионального образования