Упражнение «веселые ножки» укр. н. м.
М.р: Дальше пойдем по дорожке, шагают наши ножки, по камушкам, по камушкам, в ямку – бух! (дети выполняют движения по тексту) Выбрались из ямки! Вот как славно прогулялись. (Пускаю солнечные зайчики зеркальцем) Ребятки, что это? (ответ)
Игра «Солнечные зайчики»
«Скачут попрыгайчики – солнечные зайчики, прыг, прыг, по углам, были здесь и были там. Где же зайчики? Ушли? Мы нигде их не нашли!»
Дети пытаются поймать «зайчиков», на последнюю строчку разводят руками.
М.р: Ну ничего, мы по дорожке пойдем и наше солнышко найдем. Ребятки, вы слышите, кто-то плачет. (Слышится жалобное мяуканье) Да это серенькая кошечка, а что с ней случилось? Она зовет своих котяток? (Дети пропевают строчку из 2куплета)
ПЕНИЕ «СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА» Витлина
Разучивание.
М.р: Молодцы, ребята, так хорошо помогали кошечке подпевать, всех котят ее нашли, повеселела наша кошечка.
(Кошка – бибабо, за ширмой –воспитатель, благодарит деток, дети прощаются с кошечкой) До свидания, серенькая кошечка, а мы дальше пойдем, мы солнышко и его лучики обязательно найдем. Посмотрите куда мы вышли? На полянку. Что же на ней растет? Цветочки, трава. Давайте заглянем под листок, кто там спрятался? (смотрят) Бабочка! Да какая красивая, нежная.
СЛУШАНИЕ «БАБОЧКА» Грига (запись)
Бабочка на проволоке порхает.
Музыкально-дидактическая игра: «На какой цветок села бабочка?»
(повторение)
М.р: Еще один листочек. Заглянем, кто там? Лягушка? Какая пучеглазая! (дети показывают) Поскачем, как лягушки!
ТВОРЧЕСТВО: «Лягушата»
М.р: (подходит к кустику) Кто тут еще? Может быть еще одна лягушка? Ой, как испугались! (Дети показывают испуг на лице) Не бойтесь! Это наш любимый зайка. Положите его под кустик. Пусть спит. Тс-с-с. (Дети показывают пальцем у губ), не будем ему мешать! ( дети на носочках отходят) Вот какую интересную полянку мы нашли. Пойдемте дальше.
(Звучит отрывок из пьесы Любарского «Дождик») Ой, что это?
(Дети отвечают, называют пьесу) Грустно, как нам грустно, тучка все небо закрыла (воспитатель поднимает тучу над ширмой) А давайте прогоним тучку. Позовем ветер! (Дети машут руками, звучит «музыка ветра») Не справиться ветерку одному, давайте ему поможем! (Дети дуют все вместе, тучка уходит, появляется солнышко) Вот оно солнышко! Какое у нас солнышко? (желтое, озорное, веселое) Солнышко доброе, оно всех любит. Как хорошо с солнышком, с ним всегда хорошее настроение! Мы рады солнышку? (ответ) «Солнышко лучистое высоко гуляет, и весенним светом землю поливает. Под лучами солнышка травка зеленеет. И повсюду слышатся птиц веселых трели!»
СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА р. н. м.
М.р: У солнышка еще много дел, не будем ему мешать, да и мы займемся своими делами. Идите ко мне, мои хорошие, я вас всех обниму, мне было очень весело с вами играть!
Дети прощаются с м.р., выходят из зала.
Занятие № 63
«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Формировать представления детей о празднике, посвященном Дню Победы.
- Формировать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к своему дому – детскому саду.
- Учить согласовывать движения с характером произведения.
- Продолжать формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова, правильно брать дыхание.
- Развивать чувство ритма, тембровый слух, учить играть на музыкальных инструментах в ансамбле.
- Развивать тембровый слух, учить песню к игре.
Содержание занятия:
1.Слушание: «Дождик» Любарского
2. Беседа «День Победы»
2. Пение: «Детский сад» Филиппенко, «Строим дом» Красева
3. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» Тиличеевой
4. Игра «Оркестр» укр. н. м.
Материал: картинки к песням, погремушки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Сегодня мы поговорим о доме, где вы проводите много-много времени пока ваши папы и мамы работают. Что это за дом? Как он называется? (ответ) «Вам конечно, знаком двухэтажный наш дом. Для кого он? Для ребят! В этом доме детский сад».