Контрольные тестовые задания
В соответствии с учебной программой по дисциплине “Административное право”, в целях подведения итогов текущей успеваемости студентов предусмотрено проведение рубежного контроля в форме тестирования. Тестирование преследует цель оперативного влияния на успеваемость студентов в течение всего семестра и курса обучения в целом. Для его проведения разработан перечень тестовых заданий.
Для тестов текущего контроля успеваемости используется стандартная форма заданий, состоящая из основы, представляющей собой формулировку проблемы, которую студент должен рассмотреть, и нескольких (не менее трех) закодированных порядковыми номерами вариантов ответов, один из которых является правильным.
Правильный ответ трансформирует основной текст тестового задания в истинное утверждение. Остальные ответы (неправильные или частично правильные) преобразуют основной текст тестового задания в ложное утверждение.
Процесс тестирования имеет временные ограничения, среднее время, выделяемое для ответа на задание теста, не должно превышать одну - две минуты. Поэтому при разработке тестовых заданий (их объема и сложности) авторы-составители исходили из данного бюджета времени на его решение.
Порядок тестирования
Каждому из тестируемых выдается вариант теста и контрольный лист теста, в котором следует заполнить верхнюю информационную часть (номер темы, группа, фамилия обучаемого, дата тестирования).
В контрольном листе теста указывается номер варианта теста. Обучаемый, сдавший контрольный лист теста без указания номера варианта теста, получает оценку «неудовлетворительно».
Исходя из стандартной формы тестовых заданий перед тестируемыми ставится следующая задача: "Определить в задании наиболее правильный (наиболее полный) ответ и записать его порядковый номер в контрольный лист в чистую клетку рядом с порядковым номером задания".
Во время тестирования студентам запрещается:
а) разговаривать;
б) пользоваться нормативными источниками и учебной литературой.
При нарушении данных требований преподаватель вправе при подведении итогов и выставлении оценки студенту уменьшить количество правильных ответов на число нарушений, допущенных им во время тестирования.
Подведение итогов тестирования
Это один из ключевых моментов данной формы контроля – перевод в оценку количества правильных ответов по определенной шкале, которую устанавливает кафедра. Как правило, обучаемый получает по результатам тестирования удовлетворительную оценку (зачет), если правильно ответит на половину предложенных тестовых заданий плюс один правильный ответ. К примеру, если тест включает 48 заданий, то необходимо дать не менее 25 правильных ответов, чтобы получить удовлетворительную оценку. Вторая половина заданий с 25 до 48 делится на три равные части и, соответственно, оценки выставляются по следующей шкале:
1-24 правильных ответа - «неудовлетворительно».
25-32 правильных ответа - «удовлетворительно»;
33-40 правильных ответа - «хорошо»;
41-48 правильных ответов - «отлично»;