V. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики. VI. Итог.О чем говорили? С каким звуком познакомились?
VI. Итог.О чем говорили? С каким звуком познакомились? Назовите посуду, где 'звук [к] стоит в начале, середине и конце слова.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ
Дата «___» __________ ______ ________________
Группа/класс
Занятие 46
Грамота. Звуки [к], [к']. Буквы К,к
Цель:
• закрепить звуки [к], [к']; познакомить детей с их графическим изображением - буквой К;
• упражнять в звуковом анализе и составлении звуко-слoговой схемы
·Закрепить зрительный образ буквы К;
·учить читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой;
·закрепить обобщающие понятия, умение соотносить картинку и слово. образовывать, единственное число существительных; образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе;
• развивать речевой аппарат, фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;
•воспитывать инициативность, самостоятельность, ответственность.
Ход занятия
1. С кем мы познакомилисьна прошлом уроке? Как ее звали?(Киса) Составьте схему этого слова,
11. 1. Выделение звука.Найдите звуки [к] или [к'] в словах. Закрасьте звуковой кружок в нужный цвет, Какое слово лишнее? Почему? Составьте предложение с этим словом.
2.Составьте схему «лишнего» слова. (Яблоки)
3.Характеристика звука. Что вы узнали на прошлом уроке про звуки [к]. [к']? (Они согласные: [к] - согласный твердый, [к'] - согласный мягкий.) Произнесите эти звуки. Слышен голос? (Нет голоса) Значит, звуки [к]. [к'] какие? (Глухие)
4. Знакомство с буквами К. к. В русском языке мягкие и твердые согласные звуки обозначаются одним знаком – буквой.
Сегодня это буква К. Она обозначает и звук [к], и звук [к'].
5. Поможем коту. Обведите правильный образ буквы К. Исправьте карточки, чтобы они соответствовали правильному изображению буквы К.
Обучение чтению слогов, слов, предложений с изучаемой буквой.
IV. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.
V. Итог.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ
Дата «___» __________ ______ ________________
Группа/класс
Занятие 47
Грамота (закрепление). Звуки [к], [к'] - [г], [г']. Буквы К-Г
Цель:
• учить дифференцировать ЗВУКИ [к], [к'] [г], [г'] по звонкости-глухости в слогах, словах и предложениях и буквы к-г при чтении и на письме:
• совершенствовать звуковой анализ, умение подбирать слово к схеме; добавлять недостающую букву;
• упражнять в умении составлять предложение с заданным словом; понимать многозначность слов; составлять слова из слогов;
·знать детенышей животных;
·развивать фонематический слух, внимание, намять, мышление, мелкую моторику:
• воспитывать инициативность, ответственность.
Ход занятия
Организационный момент.
11. 1. Анализ и сравнение характеристик звуков. У нас в гостях Гном и Кот.
Какие первые звуки вы услышали в названиях наших гостей'? (Звуки [г] и [к])
Давайте дадим характеристику этим звукам. ([к] - согласный, твердый, глухой, [г] - согласный, твердый, звонкий.) Чем похожи эти звуки?
(Они оба согласные, твердые.) Чем эти звуки отличаются друг от друга? ([к] глухой, звук [г]-- звонкий.) Как вы определили? (При произношении 'звука [г] горлышко дрожит, при произношении 'звука [к] - нет.)
Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (Различать звуки и буквы К,Г) Для чего? (Чтобы правильно их писать и не путать.)
3. Игра «Запомни - повтори» (Устно)
Га-ка-га кы-гы-кы
Го-ко-го ки-ги-ки
Гу-ку-гу кю-гю-кю
Гё-кё-гё
3. Игра «Наоборот».
Преподаватель произносит слог (слово) со звуком [к], дети отвечают ему слогом (словом) со звуком [г].
КА-га кот-год
Ко-го кит- гид
Ку-гу колос-голос
Кэ-гэ ноги-соки
4. Определите первый звук в названии картинок, соедините их с нужной схемой.
- Назовите предметы на картинках. К какому слову подходит каждая из
схем?
Чтение слогов, сравните.
1. Назовите предметы. Соедините картинку со схемой слова. Какой предмет остался без схемы слова?
2. Вставьте букву К или Г. Придумайте с любым из слов предложения.
Читайте сначала медленно, потом быстро.
3.Прочитайте слова.
4.Соедините детенышей с родителями.
5.Игра «Составь слова». Начинайте с квадратов (калина, глаза, гномик). IV. Выполнение упражнений по подготовкедетейкписьму. Запишите
слоги по диктовку: га, гю, ку, кы, ге, ку, гё, кя. гы. - Обведите в кружок букву К коричневым цветом, Г - простым карандашом.
Проверьте запись (читает преподаватель),
Скажите, сколько слогов со звонкой согласной, сколько с глухой. Прочитайте слоги со звонкой согласной, с глухой согласной.
V. Итог.