Протокол оценки сформированности навыка чтения учащегося 4-го класса
Фамилия, имя _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата исследования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ класс _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Дата рождения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Возраст _ _ _ _ _ _ _ _ _
ЗадаНИЕ 1. Распознавание букв
ПЕЧаТНЫЕ | Балл | а | о | с | з | е | д | л | м | у | и | ш | ж | х | Итог |
узнает сразу | |||||||||||||||
заменяет | |||||||||||||||
Не узнает | |||||||||||||||
ПЕЧаТНЫЕ | Балл | в | р | ф | П | Л | Б | В | р | Г | М | и | Н | Итог | |
узнает сразу | |||||||||||||||
заменяет | |||||||||||||||
Не узнает |
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | о | м | ш | х | у | с | л | ц | ж | д | Итог |
узнает сразу | ||||||||||||
«заменяет | ||||||||||||
Не узнает | ||||||||||||
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | е | и | щ | з | в | м | б | П | Г | Н | Итог |
узнает сразу | ||||||||||||
«заменяет | ||||||||||||
Не узнает |
Общий балл _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ЗадаНИЕ 2. Чтение слогов
ПЕЧаТНЫЕ | балл | се | бы | ми | ню | чи | сэ | ос | ва | Итог |
Читает правильно | ||||||||||
искажения | ||||||||||
«застревания» | ||||||||||
Не читает | ||||||||||
ПЕЧаТНЫЕ | балл | фэ | явн | осе | мли | пла | щац | фар | Итог | |
Читает правильно | ||||||||||
искажения | ||||||||||
«застревания» | ||||||||||
Не читает |
ПЕЧаТНЫЕ | балл | овр | плю | фра | вздро | быстр | Итог |
Читает правильно | |||||||
искажения | |||||||
«застревания» | |||||||
Не читает | |||||||
ПЕЧаТНЫЕ | балл | скла | спро | бра | плы | Итог | |
Читает правильно | |||||||
искажения | |||||||
«застревания» | |||||||
Не читает |
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | се | ли | ду | ва | ос | пи | Итог |
Читает правильно | ||||||||
искажения | ||||||||
«застревания» | ||||||||
Не читает | ||||||||
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | сэ | ми | ля | тит | вод | Итог | |
Читает правильно | ||||||||
искажения | ||||||||
«застревания» | ||||||||
Не читает |
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | шта | уз | плы | шли | тря | пне | Итог |
Читает правильно | ||||||||
искажения | ||||||||
«застревания» | ||||||||
Не читает | ||||||||
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | тще | льто | гни | дро | бол | Итог | |
Читает правильно | ||||||||
искажения | ||||||||
«застревания» | ||||||||
Не читает |
Общий балл _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ЗадаНИЕ 3. Чтение слов.
3.1. Простого слогового состава
ПЕЧаТНЫЕ | балл | лед | мох | нос | дуб | пол | швы | лист | жук | Итог |
Читает правильно | ||||||||||
искажения | ||||||||||
«застревания» | ||||||||||
Не читает |
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | год | мыл | воз | дуб | оса | топ | Мила | пол | Итог |
Читает правильно | ||||||||||
искажения | ||||||||||
«застревания» | ||||||||||
Не читает |
3.2. Сложного слогового состава
ПЕЧаТНЫЕ | балл | завод | карнавал | здание | Итог |
Читает правильно | |||||
искажения | |||||
«застревания» | |||||
Не читает | |||||
ПЕЧаТНЫЕ | балл | простыня | зеркало | журавль | Итог |
Читает правильно | |||||
искажения | |||||
«застревания» | |||||
Не читает |
ПЕЧаТНЫЕ | балл | созвездие | аквариум | Итог |
Читает правильно | ||||
искажения | ||||
«застревания» | ||||
Не читает | ||||
ПЕЧаТНЫЕ | балл | электричество | фотографироваться | Итог |
Читает правильно | ||||
искажения | ||||
«застревания» | ||||
Не читает |
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | мишка | титры | конверты | медуза | паштет | Итог |
Читает правильно | |||||||
искажения | |||||||
«застревания» | |||||||
Не читает |
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | гнездо | милиционер | бутерброд | гуталин | Итог |
Читает правильно | ||||||
искажения | ||||||
«застревания» | ||||||
Не читает |
Общий балл _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ЗадаНИЕ 4. Чтение текста «Пушок» с последующими от-
ветами на вопросы.
Ошибки | Количество | Полученный балл | Итог |
искажения | |||
Пропуски, «непонятные» слова |
Понимание текста
Вопросы | Ответы | Итог |
Почему ежика звали Пушком? | ||
Чем кормили ежика зимой? |
Общий балл _ _ _ _ _ _
Количественная оценка сформированности навыка чтения
Общий балл за выполнение всех заданий | Задания | Итог | ||
Качественная оценка навыка чтения
Характер чтения: чтение побуквенное, слоговое, слоговое и це- лыми словами, только целыми словами, чтение по догадке, (нужное подчеркнуть).
Выразительность:читает выразительно/монотонно, интонацион- но выделяет/не выделяет фразы, ударение правильное/не правильное (нужное подчеркнуть).
Характер ошибок чтения
ВИдЫ ОШИБОК | ЗадаНИЯ (кол-во ошибок) | Итог | ||||
искажения | ||||||
«застревания» | ||||||
Невозможность прочтения |
Общее звучание речи
Скорость | Средняя | Очень быстрая | Очень медленная |
Голос | Средний | Очень громкий | иссякающий |
Разборчивость | хорошая | Нарушено 1–2 зв. | Общая смазанность |
Темп | Постоянный | Общая неровность | Сбивчивый |
заключение: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_________________________________________________
_________________________________________________
Лекция 1
Содержание
Причины трудностей обучения письму и чтению в начальной школе ..... 4
Лекция 2
Формирование навыков письма и чтения
и виды трудностей в процессе обучения .......................................... 21
Лекция 3
Методика оценки сформированности навыков письма
и чтения у школьников 1-го класса .................................................. 41
Лекция 4
Методика анализа и оценки сформированности навыков
письма и чтения у школьников 4-го класса ...................................... 63