Протокол оценки сформированности навыка чтения учащегося 4-го класса

Фамилия, имя _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата исследования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ класс _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Дата рождения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Возраст _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЗадаНИЕ 1. Распознавание букв

ПЕЧаТНЫЕ Балл а о с з е д л м у и ш ж х Итог
узнает сразу                            
заменяет                            
Не узнает                          
ПЕЧаТНЫЕ Балл в р ф П Л Б В р Г М и Н   Итог
узнает сразу                            
заменяет                            
Не узнает                          
ПИСЬМЕННЫЕ балл о м ш х у с л ц ж д Итог
узнает сразу                      
«заменяет                      
Не узнает                    
ПИСЬМЕННЫЕ балл е и щ з в м б П Г Н Итог
узнает сразу                      
«заменяет                      
Не узнает                    

Общий балл _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЗадаНИЕ 2. Чтение слогов

ПЕЧаТНЫЕ балл се бы ми ню чи сэ ос ва Итог
Читает правильно                  
искажения                    
«застревания»                
Не читает                
ПЕЧаТНЫЕ балл фэ явн осе мли пла щац фар   Итог
Читает правильно                  
искажения                    
«застревания»                
Не читает                
ПЕЧаТНЫЕ балл овр плю фра вздро быстр Итог
Читает правильно            
искажения              
«застревания»          
Не читает          
ПЕЧаТНЫЕ балл скла спро бра плы   Итог
Читает правильно            
искажения              
«застревания»          
Не читает          

ПИСЬМЕННЫЕ балл се ли ду ва ос пи Итог
Читает правильно              
искажения                
«застревания»            
Не читает            
ПИСЬМЕННЫЕ балл сэ ми ля тит вод   Итог
Читает правильно              
искажения                
«застревания»            
Не читает            
  ПИСЬМЕННЫЕ   балл   шта   уз   плы   шли   тря   пне   Итог
  Читает правильно                
искажения                  
«застревания»            
  Не читает              
  ПИСЬМЕННЫЕ   балл   тще   льто   гни   дро   бол     Итог
  Читает правильно                
  искажения                  
  «застревания»            
  Не читает              

Общий балл _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЗадаНИЕ 3. Чтение слов.

3.1. Простого слогового состава

ПЕЧаТНЫЕ балл лед мох нос дуб пол швы лист жук Итог
Читает правильно                  
искажения                    
«застревания»                
Не читает                
ПИСЬМЕННЫЕ балл год мыл воз дуб оса топ Мила пол Итог
Читает правильно                  
искажения                    
«застревания»                
Не читает                

3.2. Сложного слогового состава

ПЕЧаТНЫЕ балл завод карнавал здание Итог
Читает правильно        
искажения          
«застревания»      
Не читает      
ПЕЧаТНЫЕ балл простыня зеркало журавль Итог
Читает правильно        
искажения          
«застревания»      
Не читает      

ПЕЧаТНЫЕ балл созвездие аквариум Итог
Читает правильно      
искажения        
«застревания»    
Не читает    
ПЕЧаТНЫЕ балл электричество фотографироваться Итог
Читает правильно      
искажения        
«застревания»    
Не читает    
ПИСЬМЕННЫЕ балл мишка титры конверты медуза паштет Итог
Читает правильно              
искажения              
«застревания»          
Не читает          
ПИСЬМЕННЫЕ балл гнездо милиционер бутерброд гуталин Итог
Читает правильно            
искажения            
«застревания»        
Не читает        

Общий балл _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЗадаНИЕ 4. Чтение текста «Пушок» с последующими от-

ветами на вопросы.

Ошибки Количество Полученный балл Итог
искажения      
Пропуски, «непонятные» слова    

Понимание текста

Вопросы Ответы Итог
Почему ежика звали Пушком?    
Чем кормили ежика зимой?  

Общий балл _ _ _ _ _ _

Количественная оценка сформированности навыка чтения

    Общий балл за выполнение всех заданий   Задания   Итог
 
       

Качественная оценка навыка чтения

Характер чтения: чтение побуквенное, слоговое, слоговое и це- лыми словами, только целыми словами, чтение по догадке, (нужное подчеркнуть).

Выразительность:читает выразительно/монотонно, интонацион- но выделяет/не выделяет фразы, ударение правильное/не правильное (нужное подчеркнуть).

Характер ошибок чтения

  ВИдЫ ОШИБОК ЗадаНИЯ (кол-во ошибок) Итог
 
искажения            
«застревания»            
Невозможность прочтения            

Общее звучание речи

  Скорость   Средняя   Очень быстрая Очень медленная
Голос Средний Очень громкий иссякающий
  Разборчивость   хорошая Нарушено 1–2 зв. Общая смазанность
  Темп   Постоянный Общая неровность   Сбивчивый

заключение: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________________________________

_________________________________________________



Лекция 1

Содержание

Причины трудностей обучения письму и чтению в начальной школе ..... 4

Лекция 2

Формирование навыков письма и чтения

и виды трудностей в процессе обучения .......................................... 21

Лекция 3

Методика оценки сформированности навыков письма

и чтения у школьников 1-го класса .................................................. 41

Лекция 4

Методика анализа и оценки сформированности навыков

письма и чтения у школьников 4-го класса ...................................... 63


Наши рекомендации