Первичное обследование (беседа)
Как тебя зовут?________________ Сколько тебе лет?________________
С кем пришел в детский сад?__________ Где ты живешь?____________
Как зовут твоих родителей? _____________________________________
Сколько у тебя пальцев на руке? _____________Покажи один._________________ Покажи много________________________
Понятие о частях тела, игрушках (назови, покажи)__________________
_____________________________________________________________
Общая характеристика речи:речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь __________________________________________________________
Рисунок ребенка
Умение держать карандаш______________________________________
Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение)_______________________________________
_____________________________________________________________
Ориентировка на листе________________________________________
Использование цвета__________________________________________
Нарисуй так же_______________________________________________
Исследование восприятия
Параметры изучения | Возраст ребенка | ||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||
3.1 Зрительное восприятие | |||||
Подбор предмета к изображению | |||||
Контур фигур | |||||
Неполный рисунок | |||||
Перечеркнутые фигуры (выделяет, нет) | |||||
наложенные предметы (выделяет, нет) | |||||
Подбор картинок к цветовому фону | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | |
Красный | |||||
Желтый | |||||
Зеленый | |||||
Синий | |||||
Черный | |||||
Белый | |||||
Коричневый | |||||
Розовой | |||||
Голубой | |||||
Оранжевый | |||||
Сиреневый | |||||
Подбор парных картинок из ряда | |||||
Способ выполнения | По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет | По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет | По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет | По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет | |
3.2 Слуховое внимание, восприятие | |||||
Определение направления звука: «Где позвонили?» | |||||
Вверху | |||||
Внизу | |||||
Слева | |||||
Справа | |||||
Дифференциация звучащих игрушек | |||||
Бубен - флейта | |||||
Металлофон- молоток | |||||
Две погремушки | |||||
Два колокольчика | |||||
Праксис
Параметры изучения | Возраст ребенка | |||||||||||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||
4.1 Пространственный праксис | ||||||||||||||
Схема тела | ||||||||||||||
Правая рука | ||||||||||||||
Левая рука | ||||||||||||||
Правая рука у соседа | ||||||||||||||
Левая рука у соседа | ||||||||||||||
Правая рука напротив | ||||||||||||||
Проба Хеда | ||||||||||||||
Показ предметов с точкой отсчета от себя | ||||||||||||||
Впереди | ||||||||||||||
Позади | ||||||||||||||
Вверху | ||||||||||||||
Внизу | ||||||||||||||
4.2 Конструктивный праксис | ||||||||||||||
Складывание пирамиды | Из 3 частей Из 5-12 частей | |||||||||||||
Вкладыши | 5-10 | |||||||||||||
Доска Сегена | простые | |||||||||||||
сложные | ||||||||||||||
Разрезные картинки | 2 части | |||||||||||||
3 части | ||||||||||||||
4 части | ||||||||||||||
6 частей | ||||||||||||||
8частей | ||||||||||||||
12 частей | ||||||||||||||
Кубики | 4 части | |||||||||||||
6 частей | ||||||||||||||
9 частей | ||||||||||||||
12 частей | ||||||||||||||
Сложи из палочек а) по образцу б) по памяти | из 2-4 | а | б | а | б | а | б | а | б | |||||
Из 4-6 | ||||||||||||||
Характер выполнения | Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | ||||||||||
4.3 Динамический праксис | ||||||||||||||
Восприятие и воспроизведение ритмических структур | ! ! | |||||||||||||
! !! | ||||||||||||||
! ! !! | ||||||||||||||
!! !! | ||||||||||||||
! !!! | ||||||||||||||
!!! !! | ||||||||||||||
! !!! ! | ||||||||||||||
! !! !! | ||||||||||||||
!! !!! ! | ||||||||||||||
Кулак-ребро-ладонь | ||||||||||||||
Исследование моторики