Первичное обследование (беседа)

Как тебя зовут?________________ Сколько тебе лет?________________

С кем пришел в детский сад?__________ Где ты живешь?____________

Как зовут твоих родителей? _____________________________________

Сколько у тебя пальцев на руке? _____________Покажи один._________________ Покажи много________________________

Понятие о частях тела, игрушках (назови, покажи)__________________

_____________________________________________________________

Общая характеристика речи:речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь __________________________________________________________

Рисунок ребенка

Умение держать карандаш______________________________________

Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение)_______________________________________
_____________________________________________________________

Ориентировка на листе________________________________________

Использование цвета__________________________________________

Нарисуй так же_______________________________________________

Первичное обследование (беседа) - student2.ru

Исследование восприятия

Параметры изучения Возраст ребенка
3 года 4 года 5 лет 6 лет
3.1 Зрительное восприятие
Подбор предмета к изображению        
Контур фигур        
Неполный рисунок        
Перечеркнутые фигуры (выделяет, нет)        
наложенные предметы (выделяет, нет)        
Подбор картинок к цветовому фону Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет
Красный        
Желтый        
Зеленый        
Синий        
Черный        
Белый        
Коричневый        
Розовой        
Голубой        
Оранжевый        
Сиреневый        
Подбор парных картинок из ряда        
Способ выполнения По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет
3.2 Слуховое внимание, восприятие
Определение направления звука: «Где позвонили?»        
Вверху        
Внизу        
Слева        
Справа        
Дифференциация звучащих игрушек        
Бубен - флейта        
Металлофон- молоток        
Две погремушки        
Два колокольчика        
           

Праксис

Параметры изучения Возраст ребенка
3 года 4 года 5 лет 6 лет
4.1 Пространственный праксис
Схема тела        
Правая рука        
Левая рука        
Правая рука у соседа        
Левая рука у соседа        
Правая рука напротив        
Проба Хеда        
Показ предметов с точкой отсчета от себя        
Впереди        
Позади        
Вверху        
Внизу        
4.2 Конструктивный праксис
Складывание пирамиды Из 3 частей Из 5-12 частей        
       
Вкладыши 5-10        
       
Доска Сегена простые        
сложные        
Разрезные картинки 2 части        
3 части        
4 части        
6 частей        
8частей        
  12 частей        
       
Кубики 4 части        
6 частей        
9 частей        
12 частей        
Сложи из палочек а) по образцу     б) по памяти из 2-4 а б а б а б а б
                 
                 
Из 4-6                
                 
                 
Характер выполнения Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок
4.3 Динамический праксис
Восприятие и воспроизведение ритмических структур ! !        
! !!        
! ! !!        
!! !!        
! !!!        
!!! !!        
! !!! !        
! !! !!        
!! !!! !        
Кулак-ребро-ладонь        
                             

Исследование моторики

Наши рекомендации