Методические рекомендации по проведению лабораторной работы
Лабораторно-практическое занятие целесообразно начать с рассмотрения теоретических вопросов по данной теме.
Формы контроля на занятии: оценивание оформленных материалов по заданиям (анализ тестовых заданий, анализ тестовых заданий ЕГЭ по предмету).
Литература:
1. Гулидов И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 112 с.
2. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: ученое пособие для студентов высших учебных заведений /В.И. Звонников, М.Б.Челышколва. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
3.Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. М., 2002.
4.КИМы по предметам и рекомендации к их решению.
5. Майоров А.Н. Теория и практика создания для системы образования. М., 2001.
6 Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. М., 2002.
7..Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М., 2001.
8.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.
5.1. .РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ:
- Андреев В. И. Педагогика. - М., 2000
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М. 2004.
- Подласый И. П. Педагогика. - М., 2005.
- Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. -М.,1997.
- Харламов И. Ф. Педагогика. - М., 1990.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Акбашева Р.Ш. Проектное поле современной системы образования: лекции-беседы. - Уфа: Вагант, 2006. - 128 с.
2. Альманах психологических тестов. М., 1996.
3. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование. - М.: Педагогика, 1984. - 296 с.
4. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 3-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. - 608 с.
5. Асадуллин P.M. В лабиринтах педагогики. - Казань: «Дом печати», 1997. - 144 с.
6. Ахияров К.Ш. Педагогическое творчество В. А. Сухомлинского и современная школа. - Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2002. - 188 с.
7. Ахмадуллина Х.М., Ахмадуллин У.З. Медико-социальные и педагогические проблемы формирования здоровья детей школьного возраста. - Уфа: Восточный университет, 2004. - 92 с.
8. Бабайцева В.Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми. М., 1997.
9. Бабияж М. Сельская школа в Польше // Педагогика. - 2006. - № 1. - С.
106-107..
10.Базарный В.Ф. Повернись, Россия, сердцем к детям // Советская
Россия, 23 октября 2004 г.
11.Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практ.
руководство для отчаявшихся родителей: Пер. с англ. -М.:
Просвещение, 1991. - 224 с.
12.БатаршевА.В. Тестирование: Основной инструментарий практического
психолога. М., 2001.
13. И.Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург:
Деловая кн., 1996. - 339 с.
14. Н.Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. М., 1986.
15.Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров
(педагогика третьего тысячелетия). - М.: Изд-во Московского
психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК»,
2002.-352 с.
16.Божович Л.М. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.,
1972.
17.Болотов В.А., Исаев Е.И., Слободчиков В.И., Шайденко Н.А.
Проектирование профессионального педагогического образования //
Педагогика. — 1997. — № 4. - С. 25-30.
18.Бондаренко СМ. Урок-творчество учителя. - М.: "Знание", 1974. - 64
с.
19.Бухаркина М.Е. Метод проектов в обучении английскому языку //
Иностранный язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 24-28.
2О.Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности //
Вопросы психологии. - 2002. - №2. - С. 28-39.
21.Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.
22.Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности: Пер. с англ. - М.:
Прогресс, 1990. - 192 с.
23.Вершловский С.Г. Портрет выпускника петербургской школы (опыт
социально-педагогического исследования) // Вопросы образования. -
2004. - № 4. - С. 244-257.
24.ВинникотД.В. Разговор с родителями. М, 1994.
25.Волкова Т.Н. 1000. Творческие игры, задания и тесты для раз-вития
памяти и внимания у детей 6-12 лет. - Донецк: ООО «БАО», 2005. -
240 с.
26.Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. -
480 с.
27.Гатальская Г.В., Крыленко А.В. В школу — с радостью: Практическая
психология для учителя. М., 1998.
28.Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном
мире. - М: Наука, 2003. - 256 с.
29.Гершунекий Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках
практикоориентированных образовательных концепций). -М.: «Интер
Диалект+», 1997. - 697 с.
ЗО.Гессен СИ. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. -
М.: "Школа-Пресс", 1995. - 448 с.
З1.Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию
активности. - М.: Политиздат, 1987. -286 с.
32.Громыко Ю.В. Проектное сознание: руководство по
программированию и проектированию в образовании для систем
стратегического управления. —М.: Просвещение, 1997. - 157 с.
ЗЗ.Гузеев В.И. Метод проектов как частный случай интегральной
технологии обучения // Директор школы. — 1995. - № 6. - С. 15-19. 34.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996-35.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное
пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 200 с.
Зб.Днепров Э.Д. Образовательный стандарт - инструмент обновления
содержания общего образования // Вопросы образования. - 2004. - №
3.-С.77-117.
37.Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо-традиция воинских искусств. - 3-е изд.
-М.: Наука, 1991. -429 с.
38.Драйден Г. Революция в обучении: Пер. с англ. /Гордон Драйден,
Джаннет Вое. - М.: ООО "ПАРВИНЭ", 2003. - 672 с.
39.Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с анл.. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 384с.
40.Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни. М, 1990. 41.Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. — СПб.: Речь,
1995.-263 с.
42.Зайцева Н.В. П.Ф.Лесгафт о взаимосвязи умственного и физического
воспитания // Педагогика. - 2006. - №. 1. - С. 94-96.
43.3еер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн.
пособие. - 2-е изд., перераб. - М.: Изд. Моск. психолого-социального
института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с.
44.Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Морозова Н.А. Воспитание — проблема
современного образования в России (состояние, пути решения). М.,
1999.
45.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
46.Ильясов И.И. Система эвристических приемов решения задач: Учебное
пособие. - М.: Учебно-метод. коллектор «Психология», 2001. - 154 с. 47.Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.
М.: Academia, 2004. - 207 с.
48.Калина И.И. О мерах, направленных на внедрение современных
образовательных технологий // Вопросы образования. - 2005. - № 3. -
С.5-32.
49.Кан-Калик В.А. Тренинг профессионально-педагогического общения.
М., 1990.
5О.Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на лю-дей. - М.:
Прогресс, 1989.-712 с.
51.Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса:
Пособие для педагогов. - М.: Выш. шк., 2002. - 95 с.
52.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ
зарубежного опыта. - М.: Знание, 1989. - 80 с.
53.Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Воронеж: Изд. НПО
«МОДЭК», 1996.-284 с.
54.Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг.
Ярославль, 2001.
55.Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. - М.: Мысль, 1984. - 252 с. 56.Кожанова Н.Е. Диагностика семьи и семейного воспитания. М., 1995. 57.Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое
проектирование. - М.: Академия, 2005. - 213 с.
58.Кондрашова Л.М. Сборник педагогических задач. - М: Просвещение,
1987.-144 с.
59.Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-
Пресс; Харьков: Изд-во "Фолио", 1999. - 958 с.
бО.Корчак Я. Воспитание личности. - М.: Просвещение, 1992. - 287 с. 61.КрайгГ. Психология развития. СПб., 2000.
62.Круглова О. С. Технология проектного обучения // Завуч. - 1999. - № 6.
-С. 12-15.
бЗ.Куриленко Т.М. Задачи и упражнения по педагогике. - Минск: Высшая
школа, 1978.-224 с.
64.Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Максимов М.Не только
любовь. М., 1992.
65.Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М., 1990.
бб.Левитес Д.Г. Теория и практика конструирования собственных
технологий образования. - М.: Изд-во Московского психолого-социального инст-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. - 320 с.
67.Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. "Идеал учителя" как научное
понятие: историко-педагогический аспект // Педагогика. - 2005. - № 1.
-С. 79-85.
68.Лидере А.Г. Психологический тренинг с подростками. М., 2001. 69.Личностно-ориентированное обучение: Хрестоматия: Для студентов
гуманит. факультетов высших учебных заведений / Сост. Е.О.Иванова,
И.М.Осмоловская. - М.: СГУ, 2005. - 263 с.
70.Личность и личностный рост: восточные теории личности. - М., 1994. -
128 с.
71.Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995.
72. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации /
Под ред. А.Ф. Кудряшова. Петрозаводск, 1992.
73.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации
учения. М., 1990.
74.Мартишина Н. В. Ценностный компонент творческого потенциала
личности педагога // Педагогика. - 2006. - № 3. - С. 48-57.
75.Масюкова Н.А. Проектирование в образовании. — Минск: Высшая
школа, 1999.-175с.
76.Матюхина М.В. Мотивация учения младших школыга-ков. М., 1984. 77.Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности
// Вопросы психологии. 1987, № 5.
78.Минаева В.М. Актуальные аспекты раннего преодоления
застенчивости // Человеческий фактор в условиях развивающегося
информационного общества. Орел, 2002.
79.Минаева В.М. Как помочь ребенку преодолеть застенчивость //
Воспитание школьника. 2001. №7.
80.Мухамедъянов С.А., Калимуллин Р.Х. Практическая педагогика. Уфа:
Изд. дом «Чурагул». 2007. - 292с.
81.Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные
технологии. -М.: Наука, 1999. - 191 с.
82.Одаренные дети: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991. - 376 с.
83.Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.
84.Орлова Е.Н. Учебно-педагогические задачи межпредметного характера
в подготовке учителя. - Тула: ТГПИ им. Л.Н.Толстого, 1983. - 157 с. 85.Педагогические мастерские: Франция - Россия. - М.: Новая школа,
1997.-128 с.
86.Педагогические технологии: Учебное пособие /Авт.-сост.
А.А.Гарипова, М.И.Гарипов, О.Ю.Шаврина. - Уфа: Восточный
университет, 2005. - 80 с.
87.Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая
Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
88.Петровский А.В. Психология о каждом из нас. М, 1992.
89.Пономарев Я.А. О понятии «психологический механизм решения
творческих задач» // Психология творения. - М.—Воронеж, 1999. - С.
286-304.
90.Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.
Рыбалко. СПб., 2002.
91.Практическая психология образования / Под ред.И.В.Дубровиной. М,
1997.
92.Прангишвили КВ., Абрамова Н.А., Спиридонов В.Ф., Коврига
СВ.,Разбегин В.П. Поиск подходов к решению проблем. - М.:
Просвещение, 1999. - 212 с.
93.Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. М., 1995.
94.Психическое здоровье детей и подростков в контексте
психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной.Екатеринбург,
2000.
95.Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000. 96.Ратанова Т.А„ Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения
личности. М, 1998.
97.Рахматуллин Р.Ю. Методология науки и научного познания: Пособие для аспирантов. Уфа: Восточный университет, 2004. - 112с.
98.Ричардсон Р.У. Силы семейных уз. СПб., 1994.
99.Ришар Ж.-Ф. Моделирование решения задач // Иностранная психология. -М, 1995. -Т. 3. - № 5. - С. 32-41.
100. Роджерс К.Р. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем / Семья и школа, 1987, № 10.
101. РоджерсК. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
102. Рубинштейн С.А. Основы общей психологии: В 2 т. Т.Н.' М., 1989,
103. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М.: Наука, 1997. - 191 с.
104. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.
105. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., 1993.
106. Сафин В.Ф. Самоопределение личности: теоретические и эмпирические аспекты исследования: Монография. - Уфа: Гилем, 2004. -258 с.
107. Селевко Г. Социально-педагогическое обследование в школе // Воспитание школьников. - 2005. - № 10. - С.37-44.
108. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т. Т. 1,2. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с; 816 с.
109. Сериков В.В. Субъективная реальность педагога // Педагогика. -2005.-№10.-С. 53-62.
110. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1991. - 240 с.
111. Спиридонов В.Ф. Психология мышления: Решение задач и проблем. Учебное пособие. - М.: Генезис, 2006. - 319 с.
112. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1997. - 174 с.
113. Тихомиров O.K. К анализу факторов, создающих трудность решения задач человеком // Психологические исследования. - М., 1970. - Вып. 2. - С. 75-82.
114. У родного очага / Под ред. Л.П. Стрелковой. СПб., 1999.
115. Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.
116. Управление школой: теоретические основы и методы. - М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. - 336 с.
117. Федорова С. Н. Профессиональная культура педагога // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 65-70..
118. Фельдштейн Д. Феномен Детства и его место в развитии современного общества // Воспитание школьников.- 2005.- № 4.- С. 2-8.
119. Фельдштейн Д.И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста: Хрестоматия повозрастной психологии. М., 1994.
120. Франкл В. Человек в поисках смысла. М: Прогресс, 1990. - 368 с.
121. Фридман A.M., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.
122. Фром Э. Человеческая ситуация. М., 1995.
123. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге: Сборник: Пер. с нем. -М.: Высш. шк., 1991.- 192 с.
124. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. - М.: Мысль, 1998. - 312 с.
125. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные понятия, исследования и применение). - СПб.: Питер Пресс, 1997. - 608 с.
126. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М.: Знание, 1985. - 80 с.
127. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М.: Педагогика, 1989.-336 с.
128. Шацкий С. Т. Работа для будущего. -М.: Просвещение, 1989. -223 с.
129. Широких О. Цели и ценности педагогического образования: какой учитель нужен современной школе? // Воспитание школьников. -2005.-№4.-С. 8-13.
130. ШнейдерЛ.Б. Психология семейных отношений. М., 2000.
131. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. - М.: ООО «Издательство ACT»; OOO «Издательство Астрель», 2002. - 221 с.
132. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
133. Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (Теоретические основы и практическая реализация). - М: Новая школа, 1996. -352 с.
134. Янгирова В.М. Теория воспитания. - Уфа: Творчество, 2003. -160 с.