День. Изучение деятельности воспитателя, знакомство с группой.
время | деятельность воспитателя | деятельность детей |
7.30 – 8.30 | Воспитатель радостно встречает детей в раздевалке. Спрашивает как у детей дела, как настроение. Организует настольные игры для детей. Детей ведет одевать чешки, идут в зал делать зарядку. | Дети здороваются с воспитателем. Раздеваются идут играть в настольные игры. Одевают чешки. Спускаются делать зарядку. |
8.30-8.50 | Ведет всех в группу, говорит, чтоб все переодели чешки и пошли мыть руки. Контролирует чтоб дети не баловались. Садит всех за стол и желает приятного аппетита! | Переодевают чешки, идут мыть руки с мылом, вытирают руки полотенцем, садятся за стол, кушают. |
8.50-9.00 | Готовит к занятию материал. | Играю в самостоятельные игры. |
9.00-10.00 | Занятие по рисованию. | Дети рисуют. |
10.00-12.35 | Убирает все со стола материалы. Контролирует чтоб все собрали игрушки и сходили в туалет. Смотрит чтоб все дети одели головные уборы. На улице проводит наблюдение за облаками. Задает дети вопросы, загадывает загадку, читает стишок. Труд: убирают участок от веток. Подвижные игры: мышеловка, садовник и цветы, хороводная игра «Узнай чей голосок». Наблюдает за детьми. | Идут мыть руки. Дежурные помогают воспитателю убирать со стола. Остальные играю в самостоятельные игры. Убирают игрушки. Идут в туалет и одеваться. Наблюдают за облаками. Играют в игры. |
12.35 – 12.45 | Смотрит чтоб не раскидывали одежду, красиво аккуратно складывали в шкафчики. | Раздеваются |
12.45-13.15 | Контролирует за детьми, чтоб хорошо мыли руки и вытирали, полотенца вешали хорошо. Играют в пальчиковые игры, повторяют стихи, поговорки. | Идут в туалет, моют руки мыло, вытирают и садятся на стульчики. |
13.15-15.00 | Воспитатель помогает раздеваться и расправлять постель. Усыпляет детей. Готовит выставку с рисунками. | Идут в туалет, раздеваются на стульчики, красиво развешивают одежду. Идут спать каждый сам себе расправляет пастель. |
15.00-15.25 | Проводит гимнастику пробуждения. Помогает одеваться. | Просыпаются, делают гимнастику, ходят по ребристой дорожке. Заправляют постель идут в туалет и одеваться. |
15.25-15.40 | Садит всех за столы, желает приятного аппетита! | Моют руки, садятся за столы, кушают. |
15.40-16.20 | Всех садик на коврик читает художественную литературу. Предлагает поиграть сюжетно – ролевую игру. | Дети садятся на коврик. Слушают сказку, отвечают на поставленные перед ними вопросы. Играю в сюжетно – ролевую игру. |
16.20 – 18.00 | Приводит вместе с детьми группу в порядок. Убирают все игрушки на место. Смотрит чтоб все дети брали вещи с собой. Организует самостоятельные игры. Беседует с родителями. Прощается с детьми. | Дети собирают за собой игрушки, идут в туалет и в раздевалку одеваться. Строятся друг за другом и выходят гулять. Играют в самостоятельные игры. Прощаются, уходят домой. |
Рефлексия дня
________________________
План работы студента-практиканта на день «___»_________________2015г.
Время | Наименование режимных процессов, Образовательной деятельности мероприятий | Содержание деятельности студента-практиканта |
7.30 – 8.30 8.30-8.50 8.50 – 9.00 9.00 – 10.00 10.00 – 12.35 12.35 – 12.45 12.45 – 13.15 13.15 – 15.00 | Прием детей, самостоятельная деятельность, дежурство и утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. Самостоятельная деятельность, игры Организация образовательной деятельности. Игры, подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд, игры) Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон | Организую самостоятельную игровую деятельность. На столы раскладываю дидактические игры, конструкторы. Приветливо встречаю детей и родителей. Интересуюсь как у них дела. Выбираем дежурных, помощников для помощников воспитателя. Спускаемся в зал для зарядки. Провожу музыкальную зарядку «Барбарики». Всех детей веду в группу. Говорю чтоб все переодели чешки. И пошли мыть руки, после садились за столы. Желаю всем приятного аппетита! Организую игры на полу: конструкторами. Прошу собрать игрушки и разделить на подгруппы. Одна подгруппа садиться за столы. Другая подгруппа с помощником воспитателя идут в раздевалку играть. Провожу занятие по рисованию. Организую сюжетно – ролевую игру: семья, магазин, больница. Собираем игрушки, идем в туалет и одеваться на прогулку. Идем гулять. Провожу наблюдение. Собираем все игрушки. И садимся на скамейку. Даю задание, кто скажет слово на букву «н», заходят в группу. Раздеваются дети, контролирую, чтоб вещи красиво складывали в шкафчики. Дежурные дежурят. Всех смотрю чтоб вымыли руки с мылом и сели за столы. Желаю всем приятного аппетита! Кто покушает, говорю берут стульчики и ставят на коврик и раздеваются, смотрю чтоб все красиво вещи складывали на стульчик. Смотрю чтоб все сходили в туалет. Кровати расправляют сами дети, аккуратно покрывала складывают под подушку. Всех детей усыпляю. |
Рефлексия дня___________________________________________________
________________________
____________
План работы студента-практиканта на день «___»_________________2015г.
Время | Наименование режимных процессов, Образовательной деятельности мероприятий | Содержание деятельности студента-практиканта |
15.00 – 15.25 15.25-15.40 15.40 – 16.20 16.20 – 18.00 | Постепенные подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Самостоятельные игры, чтение художественной литературы Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой. | Бужу всех детей, всем говорю заправить за собой постели. Помогаю кому нужна моя помощь. Все дети одеваются. Заплетаю девочек. Всех отправляю мыть руки и садятся за стол. Желаю им приятного аппетита! Все дети берут стульчики и садятся на коврик. Читаем художественную литературу: «Что такое хорошо, а что такое плохо!» беседа по произведению. Всех детей отправляю в туалет и одеваться. Берут все свои вещи строятся. И вместе выходим гулять на свой участок. Провожу игры с песком. Учить детей стоить башни, замки конусообразной формы. Прощаюсь с детьми! |
Рефлексия дня_____________________________________________________
________________________
____________
ФОРМА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Отчет пишется:
· от первого лица;
· оформляется на компьютере шрифтом TimesNewRoman;
· поля документа: верхнее-2,нижнее-2,левое-3,правое-1;
· отступ первой строки -1 см;
· размер шрифта-14;
· межстрочный интервал-1,5;
· титульный лист содержит: ФИО студента,№ группы ,название практики, место прохождения практики, период прохождения практики, Ф.И.О. руководителей практики, дата составления отчета.
План отчета.
1.Общие сведения о месте прохождения практики
1.1.Краткие сведения, где проходил практику, ее сроки, задачи: вид ДОУ, название, адрес, приоритетное направление деятельности, материально-техническая база летне-оздоровительного сезона в ДОУ.
1.2. Педагогический состав: количество педагогов, какие значимые мероприятия проводились в течении летней практики и что интересного запланировано на весь летне-оздоровительный сезон.
2. Сведения о группе
2.1. Состав: количество детей, их увлечения и интересы. Взаимодействие между детьми, эмоциональное состояние детей, характеристика совместной деятельности с детьми, разрешение конфликтных ситуаций.
3. Педагогическая деятельность
3.1. Взаимоотношение в коллективе. Оказание вам методической и практической помощи.
3.2. Организаторский компонент: планирование воспитательно-образовательного процесса в группе, выполнение вами всех режимных процессов, участие в мероприятиях, практиках, развлечениях, ваш личный вклад в проведении мероприятий.
3.3. Организация деятельности детей: формы организации деятельности детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная), оценка мероприятий с обоснованием. Ваше участие в проектной деятельности с детьми.
3.4. Взаимоотношения с воспитанниками: контакт с детьми, формы педагогического воздействия, их эффективность, стимулирование активной деятельности детей, отношении детей к вам.
4. Самооценка подготовленности к практике.
4.1. Ваша готовность к производственной практике (готов/не готов). В чем причина вашей неготовности.
4.2.Оправдание ожиданий и надежды от летней практики, реализация планов, замыслов, удовлетворение от данной практики, определение собственных профессиональных педагогических знаний и навыков.
4.3. Существенные трудности, возникшие в период практики, что удалось легко, что вызвало затруднения в период самостоятельного проведения режимных процессов и занятий с детьми.
Какие трудности вы испытывали при общении с детьми, воспитателями, администрацией ДОУ?
Какие пособия, игрушки изготовили для группы?
Вызывало ли затруднения составление конспектов, подбор дидактических материалов к работе с детьми, оформление отчетных документаций в дневнике практики?
Ваши предложения по совершенствованию студентов к летней практике.
Отчетная документация по итогам практики «Летняя практика» включает следующие документы:
Дневник
Отчет
Характеристика