Технологическая карта оценивания компетенции
Модуль (дисциплина) | К-во ЗЕТ | Индикатор | Критерий | Объект оценивания | Сроки представления (для обучающихся) | Средства оценивания | Баллы | Сроки оценивания (для преподавателей) |
Культурология | знаниевый | формы и типы культур основные культурно-исторические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации особенности развития художественной культуры на всех этапах развития всемирной истории | эссе семинар коллоквиум | по графику учебного процесса | КИМ | 0-10 0-10 0-10 | В процессе проведения практических занятий и графика контроля СРС | |
деятельностный | Уметь анализировать основные этапы эволюции культуры | информационные сообщения, , электронные презентации | По мере изучения курса По окончанию курса | КИМ КИМ КИМ | 5-20 | В процессе проведения практических занятий и графика контроля СРС | ||
Уметь анализировать сходства и отличия развития культуры за рубежом, в России | 5-20 | В процессе проведения практических занятий и графика контроля СРС | ||||||
Уметь прослеживать сходства и различия развития культуры прошлого, настоящего и перспективы развития будущего | 5-20 | В сессионный период | ||||||
Уметь выявлять факторы, позитивно или негативно сказывавшиеся на результатах развития мировой культуры | 5-20 | В процессе проведения практических занятий и графика контроля СРС | ||||||
рефлексивный (ценностный) | Самостоятельно осуществлять классификацию способов объяснения феномена культуры, ее роли в человеческой жизнедеятельности | творческое задание | 5-30 | В сессионный период | ||||
Самостоятельно вести обработку навыков приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры | творческое задание | 5-30 | В сессионный период |
Система оценивания уровня сформированности компетенции: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Уровни | I недостаточный | II достаточный | III повышенный | |
Баллы | 0-2 балла | 3-4 балла | 5 баллов | |
Индикаторы | Критерии | |||
Знаниевый | Знать формы и типы культур | Не знаетформы и типы культур | Знаетформы и типы культур | Знаетформы и типы культур, выстраивает логику их развития |
Знать основные культурно-исторические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития | Не знаетосновные культурно-исторические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития | Знаетосновные культурно-исторические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития | Знаетосновные культурно-исторические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, выстраивает логику. | |
Знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации | Не знает историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации | Знает историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации | Знает историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации, аргументированно показывает их взаимосвязь | |
Знать особенности развития художественной культуры на всех этапах развития всемирной истории | Не знает особенности развития художественной культуры на всех этапах развития всемирной истории | Знает особенности развития художественной культуры на всех этапах развития всемирной истории | Знает особенности развития художественной культуры на всех этапах развития всемирной истории, аргументированно показывает их взаимосвязь | |
Деятельностный | Уметь анализировать основные этапы эволюции культуры | Не умеет анализировать основные этапы эволюции культуры | Умеет анализировать основные этапы эволюции культуры | Умеет анализировать основные этапы эволюции культуры , выявлять и объяснять причинно-следственные связи между социальными феноменами |
Уметь анализировать сходства и отличия развития культуры за рубежом, в России | Не умеет анализировать сходства и отличия развития культуры за рубежом, в России | Умеет анализировать сходства и отличия развития культуры за рубежом, в России | Умеет анализировать сходства и отличия развития культуры за рубежом, в России выявлять и объяснять причинно-следственные связи между социальными феноменами | |
Уметь прослеживать сходства и различия развития культуры прошлого, настоящего и перспективы развития будущего | Не умеет прослеживать сходства и различия развития культуры прошлого, настоящего и перспективы развития будущего | Умеет прослеживать сходства и различия развития культуры прошлого, настоящего и перспективы развития будущего | Умеет прослеживать сходства и различия развития культуры прошлого, настоящего и перспективы развития будущего, выявлять и объяснять причинно-следственные связи между социальными феноменами | |
Уметь выявлять факторы, позитивно или негативно сказывавшиеся на результатах развития мировой культуры | Не умеет выявлять факторы, позитивно или негативно сказывавшиеся на результатах развития мировой культуры | Умеет выявлять факторы, позитивно или негативно сказывавшиеся на результатах развития мировой культуры | Умеет не только выявлять факторы, позитивно или негативно сказывавшиеся на результатах развития мировой культуры, но и осуществлять их синтез в форме проекта решения | |
рефлексивный (ценностный) | Самостоятельно осуществлять классификацию феноменов культуры, ее роли в человеческой жизнедеятельности | Не в состоянии самостоятельно осуществлять классификацию феноменов культуры, ее роли в человеческой жизнедеятельности | Самостоятельно осуществляет классификацию феноменов культуры, ее роли в человеческой жизнедеятельности | Самостоятельно осуществляет классификацию феноменов культуры, ее роли в человеческой жизнедеятельности , обосновывая аспекты рассмотрения явлений |
Самостоятельно вести выявляет и объясняет причинно-следственные связи навыками приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры | Не в состоянии самостоятельно вести выявляет и объясняет причинно-следственные связи навыками приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры | Самостоятельно ведет и выявляет и объясняет причинно-следственные связи навыками приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры | Самостоятельно ведет выявляет и объясняет причинно-следственные связи навыками приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры , синтезируя информацию в обоснованные выводы о развитии региона |
Программа зачета по дисциплине «Культурология»
На экзаменестудент должен продемонстрировать всю совокупность компетенций, приобретенных им в процессе освоения данной дисциплины:
знать:
· формы и типы культур
· основные культурно-исторические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития
· историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации
особенности развития художественной культуры на всех этапах развития всемирной истории
уметь:
· анализировать основные этапы эволюции культуры
· анализировать сходства и отличия развития культуры за рубежом, в России
· прослеживать сходства и различия развития культуры прошлого, настоящего и перспективы развития будущего
· выявлять факторы, позитивно или негативно сказывавшиеся на результатах развития мировой культуры.
владетьнавыками :
· объяснения феномена культуры, ее роли в человеческой жизнедеятельности
· приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры
Показать сформированные профессиональные компетенции:
развитие общекультурных компетенций:
· ОК-1 (способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию);
Зачет может проводиться форме ответов на вопросы билета.
Ответы на экзамене должны быть по существу поставленных вопросов, конкретными и четкими. Студент должен владеть основным понятийным аппаратом изучаемой дисциплины. Если ответ требует изложить эволюцию процесса, перечислить этапы, указать на экономические последствия. Ссылки на законодательные акты и административно-правовые нормы предполагают их правильное название, знание предмета и область регулирования.
Освещение в ответе каких-либо тенденций или динамики процессов должно иметь под собой объективные цифры. Преподаватель вправе задавать студенту дополнительные вопросы по ходу или в конце ответа в рамках экзаменационного вопроса с целью объективной оценки знаний студента. Положительное участие студента в подготовке, проведении семинарских занятий и дискуссий в форме докладов, выступлений и сообщений по изучаемому курсу, безусловно, учитывается преподавателем и находит свое отражение в положительной оценке на экзамене.
Альтернативной формой проведения экзамена является защита творческого задания, подготовленных студентами по темам, предложенным преподавателем заранее. При защите исследовательского проекта студент должен продемонстрировать прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретенные навыки самостоятельной работы, развитие творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач в рамках темы проекта.
___________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра культурологии