Обязательная дисциплина вариативной части
«ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ» Б1.В.ОД.4
Основной образовательной программы высшего
Образования (ординатура) по специальности
31.08.57 «ОНКОЛОГИЯ»
Ижевск-2015
Рабочая программа дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре рассмотрена на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии ГБОУ ВПО ИГМА Минздрава России
(протокол № ____ от «___» ____февраля____ 2015 г.).
Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Сигал З.М.
Рабочая программа дисциплины «оперативная хирургия и топографическая анатомия» подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре рассмотрена и принята методическим советом факультета профессиональной переподготовки и повышения квалификации ГБОУ ВПО ИГМА Минздрава России
(протокол № _____ от «____» ____февраля____ 2015 г.).
Председатель методического совета, д.м.н., доцент Кудрина Е.А.
Дисциплина относится к базовой части ООП ВО ординатуры по специальности 31.08.57 - Онкология
Цель – повышение качества подготовки ординаторов по топографической анатомии и оперативной хирургии для обеспечения базисных знаний и умений, необходимых для достижения поставленных целей обучения.
Задачи:
формирование у ординаторов знаний топографической анатомии областей, органов и систем.
формирование у ординаторов умений применять полученные топографо-анатомические знания для постановки и обоснования диагноза, объяснения течения патологических процессов, решения оперативно-хирургических задач.
овладение ординаторами основами оперативной хирургии с использованием технически выверенными типовыми хирургическими приемами и основными оперативными вмешательствами на органах грудной клетки, брюшной полости, магистральных сосудах, верхних и нижних конечностях.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Оперативная хирургия и топографическая анатомия » относится к базовой вариативной части (обязательные дисциплины) образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры 31.08.57 Онкология.
Выпускник, освоивший рабочую программу дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия » должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):
- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
Выпускник, освоивший рабочую программу дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):
- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5)
Уровень освоения компетенций в соответствии с рабочей
Программой дисциплины
«оперативная хирургия и Топографическая анатомия»
Индекс компетенций | Название компетенции | Характеристика компетенции | Фонд оценочных средств |
УК-1 | Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знает: сущность методов системного анализа и системного синтеза; понятие «абстракция», ее типы и значение. Умеет: выделять и систематизировать существенные свойства и связи предметов, отделять их от частных, не существенных; анализировать учебные и профессиональные тексты; анализировать и систематизировать любую поступающую информацию; выявлять основные закономерности изучаемых объектов, прогнозировать новые неизвестные закономерности. Владеет навыками сбора, обработки информации по учебным и профессиональным проблемам; навыками выбора методов и средств решения учебных и профессиональных задач | Тестовые задания, ситуационные задачи |
ПК-5 | готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем; | Знать: - основные понятия топографической анатомии; - принцип послойного строения областей и уметь использовать знания при оперативных вмешательствах; -общие положения строения фасциально-клетчаточных структур, топографии кровеносных сосудов, лимфатической системы; -топографию фасций и клетчаточных пространств, принципы вскрытия и дренирования гнойных процессов, возможные пути затѐков гноя; - голотопию, скелетотопию и синтопию и уметь топографо-анатомически обосновывать выбор методов обследования и диагностики, доступы к органам и принципы оперативных вмешательств; - топографию сосудисто-нервных образований головы и шеи и уметь использовать эти знания при доступах к магистральным сосудам и нервным стволам. - основные источники коллатерального кровообращения. - зоны чувствительной и двигательной иннервации, элементы топической диагностики заболеваний периферических нервов головы и шеи; - основные понятия оперативной хирургии и принципы выбора, классификации хирургических операций, этапы хирургических операций; - знать принципы и основные этапы выполнения следующих операций: - первичная хирургическая обработка ран; - трахеостомия; - пункция подключичной вены - костно-пластическая и резекционная трепанация черепа; - экстрафасциальные и субфасциальные операции на щитовидной железе; - микрохирургические операции; - эндоскопические операции. Уметь: -использовать внешние ориентиры для определения границ областей человеческого тела, для построения проекций внутренних органов и сосудисто-нервных пучков, при проведении различных лечебных манипуляций и оперативных доступов к органам, для диагностики заболеваний; - выполнять на биомоделях (анатомический материал) основные элементы оперативной техники, используя хирургические инструменты общего назначения и шовный материал; - называть инструменты, их части, предназначение и использовать при хирургических вмешатель для соединения мягких тканей. - выполнять обработку ран на анатомической биомодели; Владеть: - латинской терминологией в пределах изучаемой дисциплины; - основными элементами оперативной техники, используя хирургические инструменты общего назначения; | Тестовые задания, ситуационные задачи |