Рецензент: Погудин С.М., к.п.н., доцент, зав кафедрой ТиМФК
Чайковский Государственный институт Физической Культуры
Кафедра ТиМБВФК
Рабочая тетрадь.
Методические указания
Для студентов заочного отделения ЧГИФК
Обучающихся по специальности 032100 Физкультура и Спорт
И направлению 032100 Физкультура и спорт.
Чайковский 2007 год
Рабочая тетрадь. Методические указания по курсу «Гимнастика» для студентов заочного отделения ЧГИФК, обучающихся по специальности 032100 Физическая культура.
( Составитель: Анисимова М.С., Чайковский Государственный Институт Физической Культуры, 2007)
Представленная рабочая тетрадь направлена на изучение различных аспектов гимнастики, а также для усвоения теоретических знаний и практических умений студентов в рамках дисциплины. Рабочая тетрадь предназначена для профессионального самосознания и оптимизации учебного процесса студентов ОЗО 1 курса.
Рецензент: Погудин С.М., к.п.н., доцент, зав кафедрой ТиМФК.
Содержание Стр.
Пояснительная записка 4
Раздел 1. Контрольные вопросы для зачета. 5
Раздел 2 Тесты для самопроверки. 6 - 9
Раздел 3. Терминологический справочник. 9 - 14
Раздел 4. Контрольная работа. 14 - 18
Раздел 5. Темы и задания для самостоятельной подготовки студентов к
практическим занятиям 19 - 20
Раздел 6. Зачётные требования для студентов ОЗО 21
Рекомендуемая литература 22
Приложения 23 - 37
Пояснительная записка
Учебный курс «Гимнастика» в соответствии с требованиями Госстандарта относится к его федеральному компоненту и занимает важное место в общеобразовательной подготовке студентов.
Цель методических указаний – оказать содействие и студентам ОЗО в передаче и овладению знаниями, умениями и навыками, необходимыми студентам в их будущей педагогической деятельности по курсу гимнастики.
Собранная информация позволит:
- активизировать творческие способности;
- совершенствовать педагогическое мастерство;
- экономить время для решения конкретных практических задач по организации и проведению учебной работы.
Предлагаемый вариант носит собирательный характер: в нём отражены наиболее распространённые аспекты работы преподавателя.
Рабочая тетрадь состоит из 6 разделов, приложения и рекомендуемой литературы.
В I раздел входят контрольные вопросы для зачёта в количестве 25.
В II разделе предлагаются тесты для самопроверки по темам- строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, урок- основная форма занятий гимнастикой.
III раздел представлен в виде терминологического справочника, где в алфавитном порядке приводятся основные гимнастические термины
IV Раздел Контрольная работа.
Состоит из 3 заданий
1 задание: Контрольная работа №1 «Гигиеническая гимнастика».
2 задание: Контрольная работа №2 Урок гимнастики в школе.
3 задание: Письменное задание – реферат.
V раздел: Темы и задания для самостоятельной подготовки студентов.
VI раздел: Зачетные требования для студентов.
Приложение включает задания по разделам дисциплины, и заканчивается рабочая тетрадь методическим обеспечением курса «Гимнастика».
Раздел I Контрольные вопросы для зачета по курсу «Гимнастика».
1. Гимнастика, как средство физического воспитания. ( Задачи гимнастики)
2. Методические особенности гимнастики.
3. Виды гимнастики и формы занятий
4. Средства гимнастики
5. Причины травматизма на занятиях гимнастики.
6. Значение С.У.
7. Классификация С.У.
8. Назначение ОРУ
9. Классификация ОРУ.
10. Методические особенности проведения ОРУ.
11. Правила подбора ОРУ.
12. Форма записи ОРУ.
13. Основные термины ОРУ.
14. Правила сокращения гимнастической терминологии.
15. Термины упражнений на снарядах.
16. Пути активизации внимания при проведении ОРУ.
17. Структура урока, его задачи и средства.
18. Виды уроков
19. Методические особенности проведения подготовительной части урока по гимнастике.
20. Методические особенности проведения основной части урока.
21. Методические особенности проведения заключительной части урока.
22. Подготовка учителя к уроку.
23. Требования к современному уроку по гимнастике.
24. Условия успешного обучения гимнастическим упражнениям.
25. Классификация прикладных упражнений в гимнастике.
Раздел II. Тесты для самопроверки.
1. Расстояние между занимающимися в глубину называется:
1. Интервал
2. Ширина строя.
3. Глубина строя.
4. Дистанция.
2. Что такое интервал?
- Это расстояние между занимающимися в глубину.
- Это расстояние по фронту между занимающимися.
- Это расстояние между флангами.
- Это расстояние между направляющими и замыкающими в первоначальном построении группы.
3. Чем отличается строевая стойка от основной?
- Ничем.
- Положением рук.
- Положением ног.
- Положением головы.
- Положением рук, ног головы.
4. Что надо делать по команде « Отставить!»?
- Занимающиеся принимают предшествующее ей положение.
- Занимающиеся обязаны встать в стойку ноги врозь руки за спину.
- Занимающиеся принимают произвольное положение.
- Надо прекратить выполнение упражнения.
5. Какой вариант ответа команд неправилен?
- По порядку – Рассчитайсь!
- На первый и второй – Рассчитайсь!
- По три ( четыре, пять, и т.д. ) – Рассчитайсь!
- На «9», «6», «3», на месте – Рассчитайсь!
6. На сколько градусов должен повернуться занимающийся по команде:
« Полповорота нале-Во!»?
1. На 45.
2. На 90.
3. На 180.
4. На 270.
7. Через какое плечо выполняется поворот кругом?
- Только через левое.
- Только через правое
- Произвольно.
- В зависимости от указаний преподавателя.
8. Сколько счетов занимает все перестроение из одной шеренги в три?
- Два.
- Три.
- Четыре.
- Пять.
- Шесть.
9. По какой команде исполняется перестроение из одной шеренги в три уступом, после
предварительного расчета: «Четыре, два, на месте!»?
- В три шеренги - становись!
- По расчету – шагом марш!
- В три шеренги – стройся!
- На свои места – шагом марш!
10. Какая команда полается для перестроения из колонны по одному в колонну по два,
три, и т.д.поворотом в движении?
- В колонну по 2 (3,4 и т.д.) – налево Марш!
- Налево в колонну по 2 (3,4 ит.д. ) – Марш!
- Налево по 2 (3,4 ит.д.) – Марш!
- Через середину по 2 (3,4,ит.д.) – Марш!
- Через центр по 2 (3,4 и т.д.) – Марш!
11. Какая из команд будет правильной для смыкания к середине приставными шагами
из колонны по три?
- К середине сомкнись!
- К середине приставными шагами сомкнись!
- На свои места становись!
- На свои места марш!
12.С каким предметом выполняется упражнение в художественной гимнастике?
1. Обруч
2. Гантели.
3. Скамейка.
4. Палка.
13.При выполнении упражнения: «Подъем переворотом» - вид помощи?
1. Подталкивание.
2. Подкрутка.
3. Фиксация.
4. Поддержка.
14. Правильное положение рук в положении: «Упор присев»:
- Руки в стороны.
- Руки на голову.
- Руки на полу.
- Руки вверх.
15. Что относится к основному термину?
- Подъем.
- Силой.
- Махом.
- Вправо.
16. Какая из задач урока является основной?
- Воспитательная.
- Образовательно – развивающая.
- Просветительная.
- Оздоровительная.
17. Какие упражнения относятся к движениям туловища?
- Присед.
- Наклоны в сторону.
- «Шпагат».
- Поворот.
18. какие упражнения относятся к силовым?
- Бег.
- Подтягивание.
- Опорные прыжки.
- В/упражнения.
19. Какие упражнения не влияют на развитие гибкости?
- Сгибание, разгибание рук в упоре.
- Наклон.
- Прыжки.
- Выпады.
20. Назовите нетрадиционные методы гимнастики:
- Основная.
- Гимнастическая.
- Дыхательная.
- Гигиеническая.
21. Какая задача является частной?
- Научить наскоку на мостик.
- Учить кувырку вперед.
- Совершенствовать лазание по канату.
- Разучивание стойки на лопатках.
22. Какой вид гимнастики относится к оздоровительному?
- Атлетическая.
- Лечебная.
- Основная.
- Художественная.