Результаты освоения ПРАКТИКИ ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский педагогический колледж №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Практики первые дни ребенка в школе
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 050146 Преподавание в начальных классах
углубленной подготовки
Пермь, 2015
Составитель: Иноземцева Татьяна Александровна, высшая квалификационная категория
ОДОБРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
кафедрой педагогики и методики начального образования | Зам. директора |
Зав. кафедрой Мартынова Т.С. | Г.М.Фотеева |
_______________ 20 ___г. | _______________ 20__ г. |
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Подпись______________________
Дата «____»_________________201__
Содержательная экспертиза:
Подпись______________________
Дата «____»_________________201__
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ практики первые дни ребенка в школе | стр. |
2. результаты освоения практики первые дни ребенка в школе | |
3. СТРУКТУРА и содержание практики первые дни ребенка в школе | |
4.условия реализации программы практики первые дни ребенка в школе | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОв практики первые дни ребенка в школе | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИпервые дни ребенка в школе
1.1. Область применения программы
Рабочая программа практики первые дни ребенка в школе является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1» по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.
Рабочая программа практики предназначена для студентов, обучающихся по очной, заочной формам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, и по индивидуальному графику по специальности СПО 050146Преподавание в начальных классах углубленной подготовки, а также может быть использована в подготовке и переподготовке специалистов, учителей начальных классов.
Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: практика первые дни ребенка в школе входит в профессиональный модуль (ПМ. 03) Классное руководство.
1.2 Цель практики:обеспечение условий, облегчающих процесс включения студентов в профессиональную деятельность в первые дни обучения ребенка в школе; освоение ими педагогического опыта; развитие мотивации к педагогической деятельности.
Задачи практики:
- знакомство студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;
- знакомство студентов с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года;
- формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе;
- раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи и школы.
Практика первые дни ребенка в школе направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к классному руководству в начальных классах.
С целью овладения таким видом профессиональной деятельности, как классное руководство, и соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе практики первые дни ребенка в школе должен:
получить практический опыт:
· педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
· анализа планов и организации деятельности учителя начальных классов, различных структурных подразделений школы в первые дни обучения младших школьников;
· наблюдения, анализа учебных занятий и внеурочных мероприятий в первые дни обучения младших школьников, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
· общения с родителями первоклассников.
сформировать умение:
· выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) первоклассника, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
· выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) первоклассника с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
· анализировать учебный процесс, внеурочную деятельность, внеклассные мероприятия (классные часы, родительское собрание и др.) в первые дни обучения младших школьников;
· составлять характеристику отдельного учащегося.
1.3. Количество часов на практику первые дни ребенка в школе:36 часов
результаты освоения ПРАКТИКИ ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Аттестация по итогам практики первые дни ребенка в школе проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения практики представляются студентом в колледж и учитываются при проведении промежуточной аттестации по ПМ. 03 Классное руководство.
Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3.6 | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.
Студент по результатам практики должен представить следующую отчетную документацию:
Дневник практики.
Характеристика ученика первого класса.
Аттестационный лист (заполняется руководителем практики от ОУ).
Лист самооценки (заполняется студентом-практикантом).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Тематический план практики первые дни ребенка в школе
Коды проф. компетенций ПК 3.1., 3.6. ПК 4.3, 4.4,4.5 | Наименования разделов | Всего часов | |
1 | 2 | ||
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | ||
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. | ||
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | ||
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | ||
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования |
Содержание практики первые дни ребенка в школе