Время согласно режиму дня | Время, фактически затраченное на реализацию образоват. Программы | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, область) |
Понедельник 05.09 Лес: деревья, кустарники. | Вторник 06.09 Лес: дары леса (грибы, ягоды, плоды) | Среда 07.09 Лес: животный мир. | Четверг 08.09 Лес: птицы и насекомые. | Пятница 09.09 День творчества(поделки из природного материала) |
7.00-8.00 Беседа с детьми Игры Индивидуальные трудовые поручения Д/и игры | 60 мин О - 60 мин | Утренний фильтр. Ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности ежедневно. Самостоятельная деятельность детей: настольно-печатные игры. Цель: развивать коммуникативное общение; развитие мелкой моторики рук, воспитывать доброжелательные отношения. . |
Беседа на тему недели. «Осень наступила» – систематизировать представления о приметах осени, показать важность каждого времени года, воспитывать уважение к природе. (СКР,ПР,РР) | Беседа по теме ЗОЖ «Как правильно собирать грибы» «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу? | Беседа на тему: Животный мир. Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных Сибири, особенностях их питания, внешнего вида. Воспитывать любовь к миру природы (СКР,ПР,РР) | Беседа нравственно - патриотической направленности. «Как беречь природу» (СКР,ПР,РР) Формировать у детей бережное отношение к природе, учить заботиться о ней. | Беседа на тему:«Почему на прогулку мы идём парами»: предостеречь детей от неприятностей, связанных с ситуацией, когда они одни без присмотра; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя, расширять представление детей об окружающем мире. |
Настольно-печатная игра.«Прогулка в лес». Цель: Уточнять и закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.(ПР, СКР, РР) | Игры, направленные на ЗОЖ "Для чего нам нужны глазки и как за ними ухаживать". Цель: продолжать знакомить детей с особенностями своего организма. Развивать интерес к своему организму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. (ПР, СК). | Словесные «Ветерок» - упражнять детей в правильном произношении звука "у". "Назови слова – определения осени" Цель: научить подбирать красивые эпитеты для осени, активизировать словарь по теме.(ПР, РР) | Дидактическая игра. «Угощение для жителей леса».Цель: Расширять представления детей об образе жизни птиц, которые живут в лесу, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. (ПР, СК). | Игры по БДД (ПР, СК) "Вспомним дорожные знаки". Цель: закрепить с детьми знания правил дорожного движения. "Тише едешь, дальше будешь, стоп…". Цель: Развивать умение точно действовать по сигналу, слуховое внимание. |
"Уберем игрушки". Цель: побуждать убирать после игры игрушки. (СК) Инд. труд поручения - расставить стулья в групповой комнате: учить трудиться совместно, общаться в процессе деятельности (СК) | "Помоги навести порядок". Цель: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения. (СК) | "Положи на место" Цель: продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. (СК) | «Насекомые» Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; (СК) | "У нас порядок такой, поиграл, убери за собой» Цель: побуждать детей убирать на место игрушки после игры. (СК) |
Игры на развитие мелкой моторики рук (ПР,РР). " «Вырос у нас чесночок…»", "Вылезли на кочке, мелкие грибочки". "Сорока - ворона". Цель: развитие мелкой моторики рук. | Развитие мелкой моторики рук (ПР, РР) «Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Развитие мелкой моторики рук (ПР, РР). "Конструктор: «деревянная ферма» - развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев, обогащение знаний детей о домашних животных. | Сенсорное развитие (ПР, РР) «Подбери листочки» (красные – рябинка, осинка, жёлтые – берёзка) - соотносить предметы основных цветов, активизировать в речи прилагательные, обозначающие признак цвета. | Сенсорное развитие (ПР, РР) «Пирамидки, вкладыши» - развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, развитие сенсорного восприятия, логического мышления. |
8.00-8.30 Утренняя гимнастика | 30 мин О - 30мин | Встреча детей, взаимодействие с родителями, самостоятельная деятельность детей, утренняя зарядка, под музыку (способствовать развитию физических качеств) |
8.30-8.45 Подготовка к завтраку. Завтрак. | 15 мин О – 15мин | Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. (ПР, СКР) | Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании. (ПР, СКР) | Упражнение «научим Незнайку пользоваться носовым платком»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться носовым платком. | Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. (ПР, СКР) | Беседа "Как правильно сидеть за столом" Цель: способствовать формированию у детей правильной осанки. (ПР, СКР) |
8.45-9.00 | 15 мин О - 15мин | Совместная игровая деятельность. |
Психогимнастика Упражнение "Упрямый мальчик". Цель: профилактика возникновения упрямства. Малоподвижная игра «Бусинки» – упражнять в действиях по словесному сигналу, развивать ловкость. | Словесные игры. "Назови ласково» Цель: способствовать развитию слухового внимания, находчивости, расширять словарный запас. Словесные игры (ПР, РР) «Назови один - много» - развивать речевую активность детей, упражнять в произношении слов в единственном и множественном числе. | Психогимнастика Упражнение «Жадина». Цель: профилактика жадности. Минутка шалости. Цель игры: снять психическое напряжение у ребенка, научить ребенка регулировать свое эмоциональное состояние. | Настольно-печатная игра Прогулка в лес».. Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. | Дидактические игры «4 - лишний» Цель: упражнять детей в классификации Психогимнастика. "соберём в лесу грибы " Цель: Снижение эмоционального напряжения. Обучение детей выразительным движениям. «Скучно, скучно так сидеть…» Цель: развитие двигательной активности и быстроты реакции. |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
9.00-10.15 10.25-10.50 Организованная образовательная деятельность (НОД) | 100 мин О – 100мин | 09.00 – 09.25 1. Ознакомление с окружающим. «Грибы и ягоды».Цель: Дать детям представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Закреплять умение детей различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; представления о соблюдении правил безопасного поведения при обращении с грибами и ягодами. Воспитывать интерес к лесу, к его дарам, экологическую культуру. 1. Игровой приём приход Лесовичка. 2. Чтение стихотворения П.Синявского «Грибная электричка». 3. Загадки о грибах. 4. Игра «Собери грибы». 5. Беседа о ягодах. 11.20-11.40 2. Физ.культура .Занятие № 2. 1.Обучать энергичному отталкиванию от пола во время кувырка вперёд; 2.Обучать выполнению гимнастических перекатов влево и вправо; 3.Подвижная игра «Самолеты» 4.Игровой самомассаж: «Массаж рук». | 09.00.- 09.25 (1) 09.35.-10.00 (2) 1. Развитие речи. «Пересказ рассказа Я.Тайца «По грибы».Цель: Формировать умение детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей. Закреплять умение детей пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; обогащать знания об осенних изменениях в природе. Воспитывать у детей фантазию, мышление, память, умение поддерживать беседу; связную речь. 1. Вводная беседа. 2.Чтение рассказа Я.Тайца «По грибы». 3. Физкультминутка. 4. Игровое упражнение «Кузовок». 10.10-10.30 2. Лепка/аппликация.Лепка. «У медведя во бору грибы, ягоды беру». (сюжетная). Формировать представления детей о грибах; умение лепить грибы, добиваясь большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять у детей умение лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; создавать красивую композицию. Воспитывать самостоятельность, творческие способности, культуру трудовой деятельности на занятиях; соблюдение мер предосторожности при встрече с грибами. 1.П/игра «За грибами» 2. Отгадывание загадок 3.Уточнение приёмов лепки.4.Самостоятельная работа детей.6.Оценка работ: «Грибы в корзинке. | 09.00.- 09.25 (1) 09.35.- 10.00 (2) 1.ФЭМП. «Установления равенства и неравенства предметов. Цифры 1,2,3».Цель: Формировать умение детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они находятся на различном расстоянии друг от друга, умение считать на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1,2 и 3 элемента. Закреплять у детей умение считать предметы по осязанию (на ощупь), согласовывать друг с другом темп и ритм считалки. Воспитывать память, внимание, мышление. 1.Игра «Больше - меньше». 2. Игра «Чудесный мешочек». 3. Игра малой подвижности «Считалочка». 10.10-10.30 2. ЧХЛ.Любимые стихи, рассказы, про осень.Цель: Формировать умение детей анализировать признаки осени, подбирать слова - действия к предметам. Закреплять у детей умение точно отвечать на вопросы, внимательно слушать, эмоционально обыгрывать рассказ. Воспитывать у детей интерес к осенней природе, творческую инициативу; желание соблюдать осторожность при сборе грибов. 1.Игра «Передай по кругу». 2.Чтение рассказа. 3. Вопросы к детям. 4.П/и «Капли дождя» 5.Чтение стих-ния «По грибы старик собрался». | 09.00.-09.20 09.30-09.50 1. Развитие речи. Творческое рассказывание Почемучки. Цель: Формировать умение детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами – вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где». Развивать интонационную выразительность, знакомить детей со способами словообразования. Воспитывать у детей творческие способности. 1.Игра «Внучка – Почемучка». 2. Упражнение «Придумай вопрос». 3.Чтение стих – я. 10.10.-10.35 2. Музыка. «Лес полон сказок и чудес».Цель: 1.Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу. 2. Формировать навык движения в ритме музыки, останавливаться с ее окончанием. 3.Развитие динамического и ритмического слуха. 4.Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление. 5.Учить внимательно слушать музыку, узнавать знакомое произведение, правильно называть его название. | 09.00.- 09.25 (1) 09.35.-10.00 (2) 1. Физ. культура (плавание) Занятие № 2. 1. Повторение правил поведения в бассейне и правил личной гигиены. 2. Ознакомление с задачами по обучению плаванию в этом году с использованием наглядного материала. 3. Обучение плаванию кролем на груди при помощи движений рук. 4. Повторение изученных упражнений. 10.10-10.30 2. Конструирование Гараж. Конструирование из строительного материала. Цель: Формировать у детей умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами имеющегося автомобиля. Закреплять умение самостоятельно анализировать объект, выделяя в нём основные части. Воспитывать у детей стремление к игровому и речевому общению, вежливому и доброжелательному обращению. 1.Рассматривание образца. 2.Самостоятельная работа детей. 3. Физкультминутка. 4. Игра «Машины в гараже». | |
10.15-10.25 Второй завтрак | 10 мин О – 10мин | Культурно-гигиенические навыки: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью; умение правильно пользоваться предметами личной гигиены. Навыки поведения за столом: пить сок, не торопясь, не разговаривать: формировать элементарные навыки поведения во время еды. (СКР, ПР, РР). | |
10.50-12.15 Подготовка к прогулке, прогулка | 85 мин О – 55 мин Ф – 25 мин | Подготовка к прогулке: развивать интерес к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание: формировать навыки последовательного одевания; закрепить правила безопасного поведения при выходе на прогулку. | |
Наблюдение за осенней природой. Обратить внимание детей на то , что на улице похолодало — исчезли бабочки, насекомые, отцвели цветы и т. д.). (ПР, СКР) Народная подвижная игра: «Совушка» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге придерживаясь правил, прививать любовь к народным играм. (ПР, ФР) Подвижная игра по БДД (ФР) «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали - покажем": формировать у детей умение действовать по правилам, быстро реагировать по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве. (ФР) | Наблюдение «Движение солнца по небу»: рассказать как меняется направление солнца в течение дня, обратить внимание на тень от предметов: длина, форма, направление. Чтение потешек про солнце. (ПР, СКР) Народная подвижная игра: «Белкины запасы» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание ,память, устную речь. ловкость, быстроту реакции, прививать любовь к народным играм. (ПР, РР, ФР) Подвижная игра, направленная на ОБЖ "Мышеловка". Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. (ФР) | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. - (ПР, СКР, РР). Народная подвижная игра: «Гуси, гуси – га, га, га …»: учить детей действовать по правилам игры, правильно выполнять игровые действия; способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, приобщение к истокам русской культуры. (ПР, РР) Подвижная игра: "Катай мяч". Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. (ФР)Малоподвижная игра «Летает, не летает». Цель: развивать выдержку, внимание. | Наблюдение за муравьем. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру (ПР, СКР). Народная подвижная игра: «Гори, гори ясно…» Цель: развивать умение строиться парами, ходить по кругу, проговаривать слова, выполнять движения согласно тексту, развивать внимание. (ПР, РР, ФР) Подвижная игра по БДД : "К своим знакам". Цель: Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. | Наблюдение за насекомыми. Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу и вред для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Подвижная игра «Запасы зверей».Цель:совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук».Цель: развивать фонематический слух. | |
Трудовые поручения на участке (СКР, ПР). Расчистка клумбы. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, грабельками, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, трудовые навыки. | Самообслуживание (СКР, ПР) – чистим перчатки; обсудить назначение данной операции, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Трудовые поручения- "Покормим наших птиц". Поддерживать заботливое отношение и интерес детей к птицам. | Трудовые поручения на участке (СКР, ПР). «прокопаем бороздку для ручейков». Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем и что нужно делать. | Трудовые поручения на участке собирать игрушки, оставлять после себя порядок Цель: Побуждать детей к труду, вызывать желание заботиться о цветах | |
Игра экологического содержания: «Найди, что покажу». Цель: найти предмет по сходству. (ПР, РР) | Игра экологического содержания (ПР, РР) «Найди, что назову». Цель: найти предмет по слову-названию. | Игра экологического содержания: «Угадай, что в руке?". Цель: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. (ПР, РР). Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. | Игра экологического содержания: "Найди, о чем расскажу". Цель: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. (ПР) | Игра экологического содержания: Чего не стало! Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля). Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало. | |
Индивидуальная работа с «Подбрось до небес". Цель: совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые». | Индивидуальная работа с детьми. Формировать навыки самообслуживания, учить аккуратно складывать одежду в шкафчик, мокрую отдавать воспитателю, воспитывать умение помогать товарищам. | Индивидуальная работа Приучать мальчиков к бережному отношению к игрушкам. Объяснять, что игрушки ломать нельзя. | |
12.15-12.30 Возвращение с прогулки. Совместная игровая деятельность. | 15 мин О – 15мин | Воспитание культуры внешнего вида. Беседа: «Сложи правильно одежду»: продолжать обучать детей следить за своим внешним видом, складывать аккуратно вещи, после прогулки; расчесывать волосы; мыть руки и ноги ( в осенее время) после прогулки. | |
Народная игра "Баба Яга". Цель: способствует развитию ловкости, быстроты движений, меткости. Приучает к сообразительности. (РР, ФР) Психогимнастика "Сонный котенок". Цель: учить понимать свои и чужие эмоции, выражать их, понимать чувства, учиться саморасслаблению и преодолению жизненных трудностей. (СКР) | Словесная игра "Щедрая осень". Цель: Закрепление знаний о растительном мире. (ПР, РР). Повтори движение "Заводные куклы". Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании, добиваться правильного выполнения упражнений и правильного дыхания, воспитывать интерес к физическим упражнениям (ФР, СКР). | Настольно-печатная игра (ПР, РР, СКР) «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. Психогимнастика "Уставший пес". Цель: учить понимать свои и чужие эмоции, выражать их, понимать чувства, учиться саморасслаблению и преодолению жизненных трудностей. (СКР) | Математические игры на развитие логического мышления (ПР, РР). «Возьми столько же»: развивать операции синтеза и анализа. Танцевально-спортивное упражнение "Бабочки". Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании, добиваться правильного выполнения упражнений и правильного дыхания, воспитывать интерес к физическим упражнениям (ФР, СКР). | Малоподвижные игры «Ты медведя не буди!» Дети встают в крут, берутся за руки. Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения: Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут все вместе к центру круга.) А под елкой спит медведь. «Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми»! (Присаживаются на корточки.) | |
12.30-12.55 Подготовка к обеду. Обед. | 25 мин О – 25мин | Правила личной гигиены. Беседа о правилах поведения за столом, во время обеда Закрепить правила личной гигиены (мытье рук перед едой) и поведения за столом. Простейшие навыки поведения во время еды. Беседа «Когда я ем – я глух и нем»: закреплять знания детей о правилах культурного, воспитанного поведения за столом. Приучать детей хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, соблюдение норм безопасности. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 5 часов 55 мин (355 минут) О - 5 часов 30мин (330 мин) Ф – 25 мин | |
12.55-15.00 Подготовка ко сну. Сон. | 125 мин О – 125мин | Гигиенические процедуры. Водичка, водичка умой моё личико…Подготовка ко сну. Беседа о пользе сна: сон восстанавливает силы. «Сон здоровье укрепляет, силы духа прибавляет!»: Чтение колыбельных и потешек перед сном. Сон. | |
15.00-15.15 | 15 мин О – 15 мин | Гимнастика после пробуждения. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п. . «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой."Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания. | |
15.15-15.25 Подготовка к полднику. Полдник. | 10 мин О – 10 мин | Беседа на тему поведение за столом, во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды, побуждать детей тщательно пережевывать пищу, не разговаривать, сидеть правильно, сохраняя прямую спину. (ПР, РР, СКР). | |
15.25-16.00 Совместная и самостоятельная игровая деятельность. 16.00 – 17.10 Подготовка к прогулке. Прогулка. | 35 мин Ф – 15 мин О-15 мин 70 мин. О – 50 мин. Ф – 20 мин. | Деятельность в центрах активности. | |
Чтение поэтического произведения И.А.Бунина «Лес, точно терем расписной», Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. | 15.50-16.15 3. Физ. культура . Занятие № 3. 1.Закрепить умения энергичного отталкивания от пола во время кувырка вперёд; 2.Обучать выполнению гимнастических перекатов влево и вправо; 3.Подвижная игра «Самолеты», 4.«Найди себе пару». 5.Игровой самомассаж: «Массаж рук». | Театральная студия "Юный актер". Игра - драматизация по русской народной сказке «Лиса и заяц»: побуждать детей к обыгрыванию сказки, развивать творческую инициативу, продолжать учить передавать характерные действия и голос героев. | 15.50-16.15 3. Рисование В осеннем лесу много грибов».(красками. Формировать умение детей рационально изображать одинаковые предметы – грибы (сначала рисуют ножки у всех грибов, потом шляпки) приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять у детей умение передавать в рисунке существенные различия в величине предметов: деревьев и грибов, аккуратно набирать краску на кисточку, промывать. Воспитывать у детей интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. Материал: листы белой бумаги, акварельные краски, непроливайки, кисточки, салфетки.) 1.Загадывание загадок 2. Рассматривание открыток съедобных и несъедобных грибов. 3. Объяснение способов рисования. 4.Самостоятельная работа детей. 5. Выставка детских рисунков «В осеннем лесу много грибов». | 16.30-16.55 3. Музыка. «Лес полон сказок и чудес». Учить петь легко, не напрягаясь, в соответствующем характере, эмоционально и выразительно. Формировать навык одновременного исполнения песен. Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. | |
Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: «Подари платочки матрёшкам», «Кто где стоит?». Д/и «Кто меньше по величине (ПР) | Индивидуальная работа на развитие движений – катание мяча в воротца. (ФР) | Индивидуальная работа с по ПР, РР. Дидактическая игра «От длинного к короткому»: закреплять умение выкладывать последовательность из 4-5 однородных полосок по величине, развивать грамматический строй речи. (ПР) | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Подбери по цвету»: закреплять знание основных цветов и их оттенков. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать наблюдательность. (ПР) | Индивидуальная работа по развитию речи. «Добавь слово». | |
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Детям объясняют чем они отличаются, учат различать березу и дуб (дети рассматривают их листья, определять толстый или тонкий ствол, высокое или низкое дерево. (ПР) Подвижная игра "Огуречик...огуречик..." Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. (ФР) Самостоятельные игры по выбору детей: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними; развивать умение играть дружно. (СКР) | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; — формировать представление об осенних месяцах. Подвижная игра Что растет в лесу. (ФР ) Цель; Закреплять знания о лесных растениях. Самостоятельные игры по выбору детей: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними; развивать умение играть дружно. (СКР) | Наблюдения за птицами. Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). Подвижная игра «Воробушки и кот». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега. (ПР, ФР) Подвижная игра. "Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь. (ФР) Самостоятельные игры по выбору детей: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними; развивать умение играть дружно. (СКР) | Наблюдения за насекомыми. Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, муравьи, кузнечики). (ПР, СКР) Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. (ПР, РР). Подвижная народная игра "У медведя во бору". Цель: воспитывать выдержку, терпение, ловкость. (ФР) Самостоятельные игры по выбору детей: учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними; развивать умение играть дружно. (СКР) | Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать. Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Дидактическая игра:«Кому, что нужно для работы?» Цель:дать детям понять, что для работы людей нужны орудия труда, воспитывать желание работать самим. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки. | |
17.10 – 17. 2 0 Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей. | 10 мин. О – 10 мин. | Возвращение с прогулки. Учить вытирать ноги перед входом в группу, самостоятельно развязывать шнурки, расстёгивать липучки и застёжки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку Цель: формировать культурные навыки. Самостоятельная деятельность детей в уголке сенсорного развития. ( ПР) | |
17.20-17.45 Подготовка к ужину. Ужин | 25 мин О - 25мин | Подготовка к ужину. Ужин Цель: Закреплять умение мыть кисти рук. Формирование культуры поведения за столом: совершенствовать умение есть ложкой. Соблюдение осанки во время приема пищи. Гигиенические процедуры - полоскание ротовой полости Цель: формирование КГН (Р, П, СК). | |
17.45-18.25 Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | 40 мин О – 15мин Ф – 20мин | | |
Дидактические игры Дидактическая игра «Что я построю из песка? ». Цель: научить составлять предложения на заданную тему. (П, Р, СК). | Строительные игры «Построим высокий дом».Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции .(П, Р, СК). | Подвижная игра «Сбей кеглю».Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила игры. (СК, Ф). | Малоподвижная игра «Найди собаку (кошку, зайку)». Малоподвижная игра «Кого не стало». ( СК). | Подвижные народные игры . «Лохматый пес» «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной, речевой активности детей. | |
Беседа на тему «Деревья – строительный материал»Цель: Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, из древесины строят дома, используют как топливо). | Беседа на тему: правила поведения в лесу. Рассказать что делать, если заблудились. Формировать представления об опасностях связанных с ядовитыми грибами и ягодами | Чтение художественной литературы по ЗОЖ. К.Чуковский «Доктор Айболит»Цель: воспитывать умение слушать и повторять наиболее интересные отрывки. | Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых? ».Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме. | Наблюдение на тему:«Сезонные изменения» Цели: закрепить знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. | |
Индивидуальная работа с детьми ФЭМП. Д/и «Чудесный мешочек».Цель: закрепить форму и цвет предметов. | Индивидуальная работа с детьми по развитие сенсорного восприятия. Д/и «Шнуровка-дом »Цель: развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа с детьми закрепление ЗКР «Лото»Цель: закрепить знания домашних животных и их детенышей. | Индивидуальная работа с детьми. Рассказывание сказки «Теремок» по картинкам. Цель: формирование словаря. | Индивидуальная работа: предложить родителям рассмотреть с детьми листья деревьев дома. | |
18.15- 19.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. | 35 мин Ф – 20 мин. | Наблюдение за состоянием погоды, Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение "Прыжки на 2 ногах". Цель: развитие двигательной активности. Д/и "Летает- не летает". Трудовые поручения: сделать пирожки для кукол. Цель: развивать дружелюбные отношения, умение трудиться сообща Уход детей домой. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 4 часа 35мин (275 минут) О - 4 часа 30 мин. (270минут) Ф - 1час 15 мин (75 минут) | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 10 часов 20 минут (620 минут) – 86% Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 1час 40 минут (100 минут) - 14% | |
| | | | | | | | | | | | | | | |