Примерные схемы с указанием способов и этапов последовательности лепки.

Примерные схемы с указанием способов и этапов последовательности лепки. - student2.ru Примерные схемы с указанием способов и этапов последовательности лепки. - student2.ru

Рекомендуемая литература:

1. Бельтюкова Н. Учимся лепить. – М., 2001. – 224 с.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - М.. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 180 с.

3. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Лобанова В. Лепим народную игрушку. – М.:Мозика-синтез, 2014. – 20 с.

5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

6. Погодина С.В.. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: Академия, 2012. – 352 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Издательский центр «Академия», 2014.-35 с.

  1. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 160 с.

7. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. – М., 2010. – 128 с.

7. Тема «Виды и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников».

Составление конспекта НОД по художественному труду (2 час)

Алгоритм написания конспекта НОД по продуктивным видам деятельности

Конспект НОД по художественному трудудолжен состоять из следующих компонентов:

1 . Название темы.

2. Задачи:

изобразительная задача;

техническая задача;

воспитательная задача.

3.Активизаци словаря.

4. Предварительная работа.

5.Материалы: для детей; для воспитателя.

7.Ход НОД.

Ход занятия делится на три части. В первой части необходимо спланировать приемы, направленные на создание интереса детей к теме занятия и методы объяснения задания. Во второй части предусмотреть индивидуальные приемы, способствующие выполнению задания. В третьей части указываются формы организации рассматривания и анализа всех работ, подведения итога занятия.

Правила написания конспекта:

Помните, чем подробнее составлен конспект, тем результативнее проведете занятие, так как сможете предусмотреть возможные нестандартные ситуации в ходе его проведения.

Рекомендуемая литература:

1. Дашкова З.Р. Волшебная бумага. – Ростов на Дону: Феникс. 2012.-90 с.

2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

4. Погодина С.В.. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: Академия, 2012. – 352 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Издательский центр «Академия», 2014.-35 с.

6. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 160 с.

7. Чурина Л.С. Поделки из бумаги. М.,2010. - 31с.

8. Тема «Виды и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников».

Составление советов для родителей по конструированию из природного материала (2 часа)

Составление советов для родителей по конструированию из природного материала на темы:

· «Осенняя мастерская»

· «Поделки из натуральных материалов»

· «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом».

· «Как развить творческие способности у детей»

· «О пользе ручного труда для детей»

· «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом»

· «Художественный труд – это интересно!»,

· «Занимательные прогулки в природу»

· «Сбор и подготовка материала»

· «Мастерим вместе с детьми»

· «Поделки в интерьере»

Советы ирекомендации родителям по выполнению различных поделок можно разместить в родительском уголке в рубрике: «Сделайте дома с детьми».

Рекомендуемая литература:

  1. Дубровская Н.В. Аппликации из природного материала М.: Астрель 2009.-128 с.
  2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала? – М.: Просвещение, 1990.
  3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.
  4. Погодина С.В.. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: Академия, 2012. – 352 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Издательский центр «Академия», 2014.-35 с.

  1. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 160 с.

9. Тема «Виды и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников».

Оформить рекомендации для родителей по выполнению работ из глины и теста (2 часа)

Примерный план рекомендаций:

1.Значение и цели занятий детей с глиной и тестом.

2.Подготовка оборудования и материалов.

3.Подготовка родителей к выполнению работ.

4.Методы и приемы обучения детей лепке.

5. Применение детских работ.

Рекомендуемая литература:

1.Бельтюкова Н. Учимся лепить. – М., 2001. – 224 с.

2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - М.. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 180 с.

3.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

4.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

5. Погодина С.В.. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: Академия, 2012. – 352 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Издательский центр «Академия», 2014.-35 с.

7.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 160 с.

8.Чаянова Г.Н. Соленое тесто. – М., 2005. - 144 с.

9. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. – М., 2010. – 128 с.

Наши рекомендации