Структура заболеваемости учителей

№ п/п Виды заболеваний % учителей
Сердечно-сосудистые заболевания
Заболевания органов пищеварения
Заболевания нервной системы
Заболевания органов дыхания
Ожирение различной степени (избыточный вес)
Заболевания мочеполовой системы
Заболевания опорно-двигательного аппарата
Патология зрения
Другие заболевания

Анализируя некоторые гемодинамические показатели, мы получили следующие результаты. На момент обследования у 7,4 % учителей была выявлена умеренная брадикардия, у 22,2 % - умеренная тахикардия и так же у 22,2 % учителей наблюдалась выраженная тахикардия. Показатели артериального давления у 73,1% учителей соответствовали возрастным нормам и нормам, принятым Всемирной организацией здравоохранения, у 19,2 % - показатели артериального давления, соответствовали гипертоническим значениям 2 степени и у 7,7 % - гипотоническим значениям.

На основании результатов исследования мы выявили, что 3,8 % педагогов имеют недостаточный вес, нормальный вес – 26,9 %, избыточный вес – 34,6 %, ожирение 1 степени – 23,1%, ожирение 2 степени – 7,7 %, ожирение 3 степени – 3,8 % учителей.

Анализ силового индекса (СИ), характеризующего состояние мышечной системы (процентное отношение мышечной силы кисти к массе тела) показал, что высокий уровень данного показателя имеют 3,9 % учителей, уровень выше среднего – 19,2 %, средний и ниже среднего по 15,4 % и низкий уровень – 46,1 % педагогов.

Анализируя показатели жизненного индекса (отношение жизненной ёмкости лёгких в мл. к общей массе тела в кг., данный показатель применяется для индивидуализированной оценки жизненной ёмкости лёгких) мы выявили, что 50% учителей имеют низкие значения данного показателя, 19,2 % - высокие, 7,7 – значения ниже среднего уровня, 23,1% - выше среднего уровня.

Большинство учителей (96 %) считают главной причиной заболеваний специфику своей профессиональной деятельности, связанную с перенапряжением, перегрузками, психотравмирующими факторами и т.д.

На втором месте по степени влияния находится фактор, связанный с низкой двигательной активностью педагогов – 68 %.

Далее идут так называемые социальные факторы (отсутствие достойной системы социальной поддержки, низкая заработная плата) – 56 % и 64 % соответственно.

Не рациональное и несвоевременное питание как фактор возникновения заболеваний отметили – 56 % педагогов.

Обращает на себя внимание и тот факт, что многие учителя (32 %) отмечают у себя отсутствие специальных знаний по профилактике профессиональных заболеваний, 48 % видят причины заболеваний в отсутствие своевременной обращаемости к врачам и 24 % в отсутствие систематических профилактических осмотров.

Таким образом, современный ученик и учитель характеризуется низкими показателями здоровья.

Наши рекомендации