Занятие 15. УКРАШАЕМ ЕЛОЧКУ

Оборудование: большая елочка из бархатной бумаги; картин­ки для фланелеграфа — колокольчик, фонарики; красные, желтые, синие бусины-кружки (по три каждого цвета), бумажная елоч­ка, клей, кисточка для клея — каждому ребенку; колокольчи­ки, фонарики — по одному каждому; большие и маленькие шарики для фланелеграфа — по 3—4 штуки.

Ход занятия

Педагог

Нам праздник веселый зима принесла: Зеленая елка к нам в гости пришла! Усыпаны ветки пушистым снежком. Вокруг, в хороводе, мы с песней идем.

Новогодний хоровод(по выбору) Педагог. Посмотрите, какая елочка пришла к нам в гости.

Физкультминутка «Наша елка»

Педагог

Наша елка велика, Делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки

вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, и вста-

ют на носки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на

Будем песни распевать, пятку, разводя руки в стороны

Чтобы елка захотела и ставя их на пояс.

В гости к нам прийти опять! (3. Петрова)

Посмотрите, пока наша елочка не украшена. А вот скоро на­станет Новый год, и елочка у нас нарядится.

Что растет на елке? Шишки да иголки. Разноцветные шары Не растут на елке. Не растут на елке Пряники и флаги, Не растут орехи В золотой бумаге. (С. Маршак)

Давайте нашу елочку наряжать.

Аппликация «Бусы повесили»

Дети приклеивают на маленькие елочки разноцветные кружки-бусины, чередуя их по цвету — красный, желтый, синий... Для об­легчения задания на елочках нарисованы ниточки для бус.

Педагог. Наша большая елочка тоже хочет нарядиться. Сначала мы повесим на нее колокольчики. (Выкладывает на елочку коло­кольчики.)

Музыкально-дидактическая игра на развитие
динамического слуха «Колокольчики звенят»(авторская)
Педагог
Тихо-тихо, колокольчик, Дети тихонько звенят коло-

позвени, кольчиками. Никого ты, колокольчик,

не буди. Громко-громко, колокольчик,

позвени, Громко играют на колоколь-
Всех детишек, колокольчик, чиках.

весели!

А теперь на елочку повесим фонарики. Вот какой красивый фонарик!

Я — фонарик-огонек, Маленький, лучистый. Я горю, как светлячок, На ветвях пушистых. (Е. Тараховская)

«Танец с фонариками»(Р. Рустамов [18]) Педагог (выкладывает на елочку большие и маленькие шарики)

Сколько на елочке шариков цветных, Розовых пряников, шишек золотых. (3. Александрова)

Дети прохлопывают ритм: говоря слово «шар», ударяют ладо­нями обеих рук по коленям; хлопают 2 раза в ладоши на слово «шарик».

Давайте елку дальше украшать.

Пальчиковая игра «Наряжаем елку»(авторская) Педагог Раз, два, три, четыре, пять — Поочередно соединяют подушеч­ки пальцев обеих рук, начиная с большого.

Будем елку наряжать. Соединяют ладони над головой

«домиком» и разводят руки в стороны.

Мы повесим шарики, Соединяют подушечки пальцев

обеих рук, образуя шарик.

Яркие фонарики, Прижимают ладони друг к другу,

пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладо­нями вперед-назад.

Веселого Петрушку Показывают руками длинный нос.

И разные игрушки: Вытягивают ладони вперед.

И мишку-шалунишку, Показывают «мишкины лапы»

и покачиваются из стороны в сторону.

И заиньку-трусишку. Прикладывают раскрытые ла-

дони к голове.

Потом всех за руки возьмем Берутся за руки.

И хоровод свой заведем. Встают в круг.

Елочный хоровод(по выбору) Педагог. Посмотрите, какая елочка стала нарядная!

Пускай сады и парки Снегами замело, От елки нашей яркой Светло нам и тепло. На ветках шишки, бусы И шарики блестят. Конфеты, мандарины И пряники висят.

Подрастай, елочка, и приходи к нам в детский сад на праздник. А Дедушку Мороза мы попросим, чтобы он нас сильно не моро­зил, чтобы мы в Новый год могли погулять да с горок покататься.

Закличка «Морозушка-мороз»(см. занятие 14)Дети идут вокруг елочки, взявшись за руки, и выходят из зала.

Занятие 16.

НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД

Оборудование: украшенная елочка; елочка из бархатной бу­маги и огоньки желтого и красного цвета на ней; игрушки —

Дед Мороз, Снегурочка, кукла, Петрушка; дудочка; большойплаток; погремушки — по одной каждому ребенку; колпачок Петрушки.

Ход занятия

Педагог

В детском саде елочка Собрала гостей, — На ветвях-иголочках Им не счесть сластей. Всем сегодня весело — Прыгают, шалят, — Смотрят, что повесила Елка для ребят?

Пальчиковая игра «Наряжаем елку»(см. занятие 15)

Педагог

А подарки разные — Подходи, народ... Мы сегодня празднуем Праздник Новый год! (Ю. Разумовский)

Новогодний хоровод(по выбору)

Педагог

Нашей елочке хорошей Мы похлопаем в ладоши. Наша елочка блестит, Всех ребяток веселит.

Игра «Ритмическое эхо»

Педагог прохлопывает ритм. Дети проговаривают ритмо-слоги.

Педагог
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп. Ударяют руками по коленям.

Хлопа-хлопа-хлопа-хлоп. Хлопают в ладоши.

Шлепай, шлепай. Поочередно ударяют ладонями

по коленям.
Топа-топа-топа-топ. Поочередно топают ногами.

Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась. Все они горят, сверкают, Деток в гости приглашают.

Давайте будем зажигать на елочке огоньки.

Ритмическое упражнение «Зажигаем огоньки»

Педагог показывает детям плоскостную елочку с выложенны­ми на ней огоньками красного и желтого цвета (в чередовании). Дети «зажигают огоньки»: на красный огонек ударяют в ладоши и говорят: «Ах!»; на желтый — делают хлопок ладонями по коле­ням и произносят: «Ох!». Затем зажигают огоньки на настоящей елке.

Педагог (показывает игрушечного Деда Мороза)

Добрый дедушка Мороз Эту елочку принес. Сам под елочкой стоит, На ребяток он глядит.

Дети

К нам на елку — ой-ой-ой! Соединяют ладони «домиком»

над головой.

Дед Мороз идет живой. Поочередно поднимают и опус-

кают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.

Ну и Дедушка Мороз! Качают головой.

Что за щеки! Прикасаются пальцами к ще-

кам.

Что за нос! Указательным пальцем задева-

ют кончик носа.

Борода-то, борода!.. Соединяют перед собой руки, как

бы показывая длинную бороду.

А на шапке-то звезда! Кладут ладони на голову.

На носу-то крапины! Прикасаются к крыльям носа

указательными пальцами.

А глаза-то... папины! Задевают указательными паль-

(А. Шибаев) цами уголки глаз и вытягива-

ют вперед руки.

Песня о Деде Морозе(по выбору) Педагог (показывает игрушку Снегурочку)

Попросим мы Снегурочку На дудочке сыграть, Ведь дудочку волшебную Больше не сыскать. Под песенку веселую Игрушки оживут, Попляшут нам на празднике И песенку споют.

Дети имитируют игру на дудочке, пропевая протяжно слог «ду-у-у...» Педагог показывает куклу, которая приглашает оживить всех кукол.

Танец кукол(по выбору)

Педагог. Куклы так красиво танцевали, что даже снежин­ки пустились в пляс.

Кружится и хохочет Метель под Новый год: Снег опуститься хочет, А ветер не дает.

И весело деревьям, И каждому кусту: Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету!

(А. Кондратьев)

Игра «Прятки»

На тихую музыку — «снежинки летят» (сидя на месте, выпол­няют плавные движения кистями); на не очень громкую музыку — «летают» (дети легко бегают по залу, кружатся на носках); на громкую — «собираются в большой сугроб» (прячутся под большой платок). Дед Мороз ищет снежинки, находит их, сдергивает пла­ток и дует на них. Дети-снежинки убегают на места.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Дети играют на погремушках, согласуя силу звучания с дина­мическими изменениями в музыке [18].

Педагог. Посмотрите на Петрушку. Он под елочкой сидит и приглашает всех превратиться в забавных петрушек.

Эй, веселые петрушки! Доставайте погремушки, Становитесь в круг скорей Да звоните веселей!

А еще Петрушка дарит ребятам свой пестрый колпачок. Хо­тите с ним поиграть?

Русская народная игра «Колпачок»

Дети встают вокруг ребенка с колпачком на голове, сидящим на корточках.

Дети

Колпачок, колпачок, Идут по кругу, взявшись за руки.

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, Подходят к «колпачку», подни-

мают его.

Танцевать заставили. Отходят назад.

Танцуй, сколько хочешь! Хлопают в ладоши, «колпачок»

произвольно танцует.

Выбирай, кого захочешь! «Колпачок» выбирает себе парт-

нера и кружится с ним парой.

День сегодняшний чудесный

Не растает без следа.

Мы веселый праздник этот

Не забудем никогда!

(В. Бредис)

Дети выходят из зала, взявшись за руки.

Занятие 17.

Наши рекомендации