Методика обучения. В младших группах дети в основном рассматривали равно­сторонние треугольники

Методика обучения. В младших группах дети в основном рассматривали равно­сторонние треугольники - student2.ru

В младших группах дети в основном рассматривали равно­сторонние треугольники. В средней группе можно предложить вниманию детей другие виды треугольников (равнобедренный, разносторонний, прямоугольный, остроугольный, тупоуголь­ный) (рис.). Знакомить с их названиями не обязательно, хотя возможно. Важно выяснить вместе с детьми их общее свойство: «меть 3 угла и 3 стороны».

Фрагмент 1:

—Что общего у этих фигур (см. рис. 42)? (У них по 3 угла и по 3 стороны.)

—Как можно их всех назвать одним словом? (Треуголь­ники.)

—Почему все эти фигуры являются треугольниками!

В старшей группе знакомим детей с различными видами четырехугольников. Квадрат и прямоугольник известны детям. Можно предложить им рассмотреть ромб, трапецию, параллелограмм, дать правильные названия и сформулировать некоторые

Методика обучения. В младших группах дети в основном рассматривали равно­сторонние треугольники - student2.ru
Методика обучения. В младших группах дети в основном рассматривали равно­сторонние треугольники - student2.ru
Методика обучения. В младших группах дети в основном рассматривали равно­сторонние треугольники - student2.ru

свойства, тренировать в узнавании.

Методика обучения. В младших группах дети в основном рассматривали равно­сторонние треугольники - student2.ru

Методика обучения. В младших группах дети в основном рассматривали равно­сторонние треугольники - student2.ru

Рис.

Фрагмент 2:

—Найдите знакомые геометрические фигуры (см. рис. ).

—Что вы про них знаете?

—Что общего у всех этих фигур?

—Как их можно назвать одним словом?

—Почему все эти фигуры являются четырехугольниками!

В подготовительной группе знакомим детей с понятием «многоугольник» в такой последовательности:

1. Повторить разные виды треугольников.

2. Повторить разные виды четырехугольников.

3. Объяснить, что треугольники и четырехугольники можно вместе назвать «многоугольники».

4. Рассмотреть другие виды многоугольников (пятиугольни­ки, шестиугольники и др.) и обсудить,

почему они так называ­ются.

5. Моделирование многоугольников разных видов из листа бумаги; на листе бумаги (чистом и в клетку); из счетных палочек и др.

Наши рекомендации