Методика обучения. В младших группах дети в основном рассматривали равносторонние треугольники
В младших группах дети в основном рассматривали равносторонние треугольники. В средней группе можно предложить вниманию детей другие виды треугольников (равнобедренный, разносторонний, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) (рис.). Знакомить с их названиями не обязательно, хотя возможно. Важно выяснить вместе с детьми их общее свойство: «меть 3 угла и 3 стороны».
Фрагмент 1:
—Что общего у этих фигур (см. рис. 42)? (У них по 3 угла и по 3 стороны.)
—Как можно их всех назвать одним словом? (Треугольники.)
—Почему все эти фигуры являются треугольниками!
В старшей группе знакомим детей с различными видами четырехугольников. Квадрат и прямоугольник известны детям. Можно предложить им рассмотреть ромб, трапецию, параллелограмм, дать правильные названия и сформулировать некоторые
свойства, тренировать в узнавании.
Рис.
Фрагмент 2:
—Найдите знакомые геометрические фигуры (см. рис. ).
—Что вы про них знаете?
—Что общего у всех этих фигур?
—Как их можно назвать одним словом?
—Почему все эти фигуры являются четырехугольниками!
В подготовительной группе знакомим детей с понятием «многоугольник» в такой последовательности:
1. Повторить разные виды треугольников.
2. Повторить разные виды четырехугольников.
3. Объяснить, что треугольники и четырехугольники можно вместе назвать «многоугольники».
4. Рассмотреть другие виды многоугольников (пятиугольники, шестиугольники и др.) и обсудить,
почему они так называются.
5. Моделирование многоугольников разных видов из листа бумаги; на листе бумаги (чистом и в клетку); из счетных палочек и др.